Изображение с сайта unsplash.com, автор — RUT MIIT
Инновации являются двигателем современного бизнеса. В период пандемии их роль стала особенно заметна в интернет-сегменте. Поэтому онлайн-сервисы стремятся повышать эффективность, интенсивно аккумулируя прогрессивные технологии.
Стало известно, что онлайн-платформа страхования Mafin закончила внедрение CRM Microsoft Dynamics 365 для автоматизации продаж и обслуживания клиентов. Это позволило реализовать омникальный (бесшовный) подход на всех стадиях страхового процесса и скоординировать действия сотрудников при работе с обращениями пользователей.
(Customer Relationship Management – система управления отношениями с клиентами)
CRM, применяемую для работы с клиентами Mafin, наделили дополнительными возможностями благодаря интеграции с внешним программным обеспечением. Система взаимодействует с внутренним таск-трекером Jira, брокером Kafka, сайтом и приложением Mafin, сервисом генерации промо-кодов, хранилищем документов, почтовым клиентом и с телефонией Oktell.
Сейчас с новой CRM Microsoft Dynamics 365 работают более 50 сотрудников в трех подразделениях Mafin.
При входящем звонке система “подтягивает данные клиента” и сотрудник видит во время разговора историю взаимоотношений с пользователем. Для телемаркетологов предусмотрена удобная база знаний, поддерживающая скрипты продаж.
Интеграция позволяет службе заботы заканчивать за пользователя действия на сайте или в приложении, параллельно консультируя клиента в чате или телефоне.
Утверждается, что благодаря CRM Mafin перестанет “терять” клиентов на заключительном этапе оформления полиса и сможет оперативно действовать на каждом этапе пути клиента.
А ведь в путь клиента Mafin укладывается весь процесс автострахования от поиска выгодного тарифа до ремонта автомобиля.
Mafin – инновационный продукт, который стал пионером на отечественном рынке InsurTech и до сих пор не имеет аналогов.
Иншуртех (Insurance Technologies) – это спектр новых технологий в страховании, в том числе онлайн-сервисы. Сейчас это направление становится крайне перспективным и привлекает внимание серьезных инвесторов.
Например, Marfin входит в группу компаний “Абсолют”, принадлежащих Александру Светакову, занимающему 49-е место в списке Forbes.
Торговый дом “Абсолют” прославился тем, что был поставщиком электроники для крупнейших розничных сетей — “Эльдорадо”, “Техносилы”, “М.Видео”, “Мира”.
В 2018 году Александр Светаков реализовал этот актив и вложил 70 миллионов долларов в первый российский онлайн-сервис автострахования Mafin.
По планам бизнесмена сервис должен был выйти на самоокупаемость за 5-6 лет, набрав сто тысяч клиентов. Целевая аудитория проекта оценивалась в два миллиона человек, проживающих в Москве и Санкт-Петербурге. Сервис ориентировался на клиентов с активной жизненной позицией в возрасте 25-45 лет. Эти люди привыкли к низким ценам, быстроте и онлайну. Основной упор делался на КАСКО, т.к. этой услугой пользовались только 0,5% клиентов “Абсолют Страхование”.
Конкурентным преимуществом нового продукта стала цена, которая для 70% клиентов была на 10%- 20% ниже, чем, в среднем, по рынку. Это достигается путем создания персональных предложений для каждого потенциального клиента. Индивидуальный тариф пользователя рассчитывается нейросетью на основе анализа больших данных с использованием алгоритмов машинного обучения.
На старте система учитывала более семи десятков параметров, в то время, как большинство страховщиков довольствовались десятью.
В интервью 2019 года, глава Mafin в качестве примера критериев, применяемых при расчете персональных тарифов, указал цвет автомобиля и перемещения водителя.
- По статистике для некоторых моделей вероятность угона автомобиля темных цветов выше в пять раз. Mafin закладывает это в тариф.
- При оценке “фактора молодого водителя” сервис учитывает маршруты, по которым он ездит. Сам Mafin не отслеживает передвижения клиента, а пользуется данными телекоммуникационных партнеров.
По оценке VC в 2019 году российский страховой рынок отставал от западного на 5-7 лет. Mafin был единственным представителем платформ персональных страховых сервисов на базе искусственного интеллекта и флагманом InsurTech в России.
Пандемия ускорила развитие Mafin. В декабре 2020 года количество договоров, заключенных через платформу увеличилось.
- ОСАГО выросли на 53%,
- КАСКО — более чем на 20%.
В 2021 году услугами сервиса пользуются более 35 тысяч клиентов. По мнению экспертов залогом успешности Mafin и его конкурентным преимуществом является способность сервиса урегулировать страховые случаи онлайн.
По данным Willis Towers Watson в 2019 году иншуртех-компании привлекли в отрасль 6,37 миллиарда долларов. Это 2⁄3 трети всех средств, вложенных в индустрию за все время ее существования.
Если раньше Mafin был единственным в своем роде, то теперь появились компании, работающие в сходном направлении. Rubase отмечая перспективность Insurtech, перечисляет похожие сервисы: Pampadu, «Страховка.ру», «Манго.Страхование», Insurion, Oval.
С августа 2021 года конкуренция среди игроков рынка страхования увеличится. Будет упрощен доступ иностранных страховых компаний на российский рынок.
Главная битва маркетологов страховых сервисов еще впереди.