Фото: https://technicalassent.com/

Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) и агентство DPG Russia провели исследование PR-индустрии на рубеже 2020-2021 годов. Было опрошено 55 заказчиков PR-услуг.

Выяснилось, что 82% заказчиков не подразделяют PR на офлайн и digital.

Интегрированный подход к PR при выборе каналов коммуникации используют 86% опрошенных заказчиков.

Наиболее популярные PR – каналы:

  • онлайн-СМИ, их применяют 87% респондентов,
  • социальные сети, которые задействуют 78% опрошенных,
  • ивенты социальной и отраслевой направленности отметили 74% и 70% заказчиков.
Данные совместного исследования АКАР и DPG / Источник: https://www.akarussia.ru/

Исследователям удалось выделить пять основных трендов PR в 2021 году.

  1. Значение исследований и аналитики растет.
  2. Усиливается интерес к управлению репутацией.
  3. Становятся важны антикризисные коммуникации.
  4. Происходит концентрация на интегрированных бренд-коммуникациях.
  5. Повышается интерес к вопросам этичности бизнеса и корпоративной социальной ответственности (КСО).

Большая часть компаний (73%) разделяют внутреннюю и внешнюю коммуникацию.

КСО, по мнению 55% участников опроса, лучше возложить на специально выделенного сотрудника PR-службы.

А вот брендом работодателя, как считают 58% заказчиков, HR- и PR-специалисты должны заниматься совместно.

HR-маркетинг для российского digital-рынка относительно новое явление.  Marketing TECH недавно рассказывал о конференции BaHRoMA, которая пройдет 25 марта 2021 года и поможет повысить экспертизу в управлении брендом работодателя.

Авторы исследования довольно подробно опросили заказчиков о том, какими компетенциями должен обладать PR-менеджер. Помимо умения обращаться со СМИ, он должен иметь навыки управления персональным брендом, работать с аналитическими данными и обладать экспертизой в антикризисном менеджменте сферы коммуникаций.  В исследовании приводится 17 ключевых направлений, в которых, по мнению заказчиков, PR-агентства должны иметь экспертизу.

Заказчики выделяют три основных показателя эффективности пиара: охват (76%) и лояльность (62%) целевой аудитории, а также минимизацию негатива в источниках (62%).

Данные совместного исследования АКАР и DPG  / Источник: https://www.akarussia.ru/

Полную  удовлетворенность качеством PR, в зависимости от вида услуги, выразили 5-15% заказчиков. Респонденты считают, что услуги GR и SERM в наименьшей степени отвечают запросам заказчиков.

Опрос показывает, что в 2021 году компании предпочитают нанимать PR-агентства для проведения отдельных проектов и хотят получать отсрочку платежа.

  • Средний размер предоплаты составляет  63%.
  • Средняя отсрочка -55 дней.

Больше половины заказчиков не выражают намерение оплачивать креатив, а в качестве основных параметров выбора агентства называют:

  • Выполнение KPI (95%),
  • Стоимость услуг (70%),
  • Качество личного контакта (77%).

Как видим, исследование отражает основные направления PR-рынка, а в особенности его digital составляющей. Оно поможет агентствам скорректировать направления развития в 2021 году и условия предоставления услуг, а также  выделить ключевые преимущества, чтобы отстроиться от конкурентов.

АКАР и DPG выяснили, что деньги на рынке есть:

  • у 54% инвестиции в PR остались прежними,
  • 24% опрошенных заявили об увеличении PR – бюджетов.