Фото: https://technicalassent.com/
Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) и агентство DPG Russia провели исследование PR-индустрии на рубеже 2020-2021 годов. Было опрошено 55 заказчиков PR-услуг.
Выяснилось, что 82% заказчиков не подразделяют PR на офлайн и digital.
Интегрированный подход к PR при выборе каналов коммуникации используют 86% опрошенных заказчиков.
Наиболее популярные PR – каналы:
- онлайн-СМИ, их применяют 87% респондентов,
- социальные сети, которые задействуют 78% опрошенных,
- ивенты социальной и отраслевой направленности отметили 74% и 70% заказчиков.
Исследователям удалось выделить пять основных трендов PR в 2021 году.
- Значение исследований и аналитики растет.
- Усиливается интерес к управлению репутацией.
- Становятся важны антикризисные коммуникации.
- Происходит концентрация на интегрированных бренд-коммуникациях.
- Повышается интерес к вопросам этичности бизнеса и корпоративной социальной ответственности (КСО).
Большая часть компаний (73%) разделяют внутреннюю и внешнюю коммуникацию.
КСО, по мнению 55% участников опроса, лучше возложить на специально выделенного сотрудника PR-службы.
А вот брендом работодателя, как считают 58% заказчиков, HR- и PR-специалисты должны заниматься совместно.
HR-маркетинг для российского digital-рынка относительно новое явление. Marketing TECH недавно рассказывал о конференции BaHRoMA, которая пройдет 25 марта 2021 года и поможет повысить экспертизу в управлении брендом работодателя.
Авторы исследования довольно подробно опросили заказчиков о том, какими компетенциями должен обладать PR-менеджер. Помимо умения обращаться со СМИ, он должен иметь навыки управления персональным брендом, работать с аналитическими данными и обладать экспертизой в антикризисном менеджменте сферы коммуникаций. В исследовании приводится 17 ключевых направлений, в которых, по мнению заказчиков, PR-агентства должны иметь экспертизу.
Заказчики выделяют три основных показателя эффективности пиара: охват (76%) и лояльность (62%) целевой аудитории, а также минимизацию негатива в источниках (62%).
Полную удовлетворенность качеством PR, в зависимости от вида услуги, выразили 5-15% заказчиков. Респонденты считают, что услуги GR и SERM в наименьшей степени отвечают запросам заказчиков.
Опрос показывает, что в 2021 году компании предпочитают нанимать PR-агентства для проведения отдельных проектов и хотят получать отсрочку платежа.
- Средний размер предоплаты составляет 63%.
- Средняя отсрочка -55 дней.
Больше половины заказчиков не выражают намерение оплачивать креатив, а в качестве основных параметров выбора агентства называют:
- Выполнение KPI (95%),
- Стоимость услуг (70%),
- Качество личного контакта (77%).
Как видим, исследование отражает основные направления PR-рынка, а в особенности его digital составляющей. Оно поможет агентствам скорректировать направления развития в 2021 году и условия предоставления услуг, а также выделить ключевые преимущества, чтобы отстроиться от конкурентов.
АКАР и DPG выяснили, что деньги на рынке есть:
- у 54% инвестиции в PR остались прежними,
- 24% опрошенных заявили об увеличении PR – бюджетов.