Фото: https://bizzapps.ru

Сервисы Workspace и SMMplanner провели исследование SMM – отрасли с целью выявить ситуацию в первом квартале 2021 года. В исследовании приняли участие 222 специалиста из крупных городов стран СНГ, из них 48% – фрилансеры, 14% – высший менеджмент SMM-агентств, 38% – специалисты диджитал агентств. Большая часть опрошенных работает на малый бизнес 71%, часть сотрудничает также со средним и крупным бизнесом (49% и 21% соответственно).

Наибольшим спросом у заказчиков SMM пользуется комплексное ведение аккаунта – 66% услуг, на втором месте – создание и размещение контента – 61%. На третьем месте таргетинг – 50% услуг.

Источник: workspace.ru

Подавляющее большинство SMM – щиков предпочитают работать с Инстаграм -89%, следом идут Фейсбук -35% и ВКонтакте -32%.

А вот современными сервисами SMM – щики пользуются не активно. В основном, ими освоен сервис отложенного постинга – 49%, 20% пользуются аналитикой.

Источник: workspace.ru

Многие SMM – специалисты вообще не знают о существовании современных технологий, которые могут помочь им выполнять работу быстрее и качественнее.

Интересное мнение получено о специфике работы с клиентом в зависимости от величины его бюджета. 66% респондентов отметили трудности работы заказчиков с небольшим бюджетом. Это мнение связано со следующим вопросом – о наиболее актуальных проблемах в  SMM.

Источник: workspace.ru

66% заказчиков не соглашаются со стоимостью услуг, которая требуется для достижения результата. Все хотят сэкономить, не учитывая реальные затраты и сроки получения результатов. 60% вообще плохо понимают как работает SMM и, соответственно, не хотят за него платить необходимые для раскрутки деньги.

Не получив результата, клиенты испытывают разочарование, но здесь претензии нужно предъявлять только к себе или доверять специалистам. А, если заказчик является гуру SMM, то у него есть выбор – либо вести соцсети лично, либо составлять четкие инструкции для подрядчика.

Самым эффективным каналом привлечения потенциальных покупателей специалисты считают таргетированную рекламу – 63% опрошенных. 61% специалистов уважают сарафанное радио, 43% ответов пришлось на информацию в личных блогах и тематические каналы в соцсетях.

В текущем году 40% SMM – специалистов намерены повысить цены на услуги на 20%, а 34% оставят их на уровне 2020 года. Но, здесь нужно учесть, что повышать цены будут, в основном, фрилансеры и даже с новым прайсом их услуги будут дешевле агентских.

И, как и в прошлом году, наиболее дорогими являются услуги агентств и специалистов из городов-миллионников, на периферии за те же услуги клиент заплатит на 20 – 30% меньше.

Оставить комментарий