Исследование сервиса МойСклад показывает рост малого бизнеса - Marketing Tech
Подписывайтесь на наш телеграм канал, в нем мы публикуем кейсы - ПЕРЕЙТИ НА КАНАЛ

Фото: yandex.ru/maps/org/moysklad

Сервис торгового и складского учета МойСклад проанализировал обороты 7,7 тыс. компаний – клиентов во всех регионах. Данные показали прирост оборотов по сравнению с допандемийными показателями. 

Выявлено, что в сентябре текущего года выручка в розничных точках выросла на 9,6% с февраля 2020 года с учетом инфляции. Рост без учета инфляции составил 24%. По сравнению с сентябрем прошлого года обороты торгово – розничных МСБ выросли на 3,5% и на 11,2% соответственно с учетом и без учета инфляции. Прирост частоты покупок, в среднем, составил 24,8%.

Эксперты сервиса считают, что число покупок возросло из-за сокращения числа торговых точек, увеличения времени, проведенного дома и внутреннего туризма. В целом, эксперты сервиса МойСклад отметили ряд катализаторов возможного послепандемийного роста МСБ:

·         Рост внутреннего туризма, что положительно сказывается на торговом бизнесе в традиционно туристических регионах.

·         Развитие системы региональной поддержки предпринимателей, что уже дало рост оборота в Башкортостане, Хабаровском крае, Свердловской области.

·         Постоянно возникающие ограничения приводят к перемещению людей в небольшие торговые точки.

·         Рост внутристрановых трат из-за проблем внешних поездок.

·         Увеличение затрат на продукты, товары для здоровья.

·         Закрытие части точек привело и приведет к росту в других.

По мнению Маркетинг TECH, все эти факторы нельзя назвать качественным ростом и, в целом, в период с октября по октябрь 2021-2021 гг. количество предприятий МСБ выросло всего на 1,6%.  Конечно, потенциал МСБ высокий, но пока у него нет серьезных предпосылок для роста даже в секторе розничной торговли.

Оставить комментарий