Фото: icdn.lenta.ru
Сервис мониторинга СМИ и социальных медиа Медиалогия провел конференцию SMM Trends 2021. По традиции мероприятие проходит каждый год и собирает руководителей и специалистов сферы digital-директоров, SMM и PR.
Конференция прошла онлайн в конце октября, на ней обсудили итоги SMM 2021 года и перспективы на 2022 год. Приведем основные выводы конференции от ведущих спикеров.
PR-директор Медиалогии Надежда Жуковская привела основные тренды SMM 2020 – 2021 гг.:
· С ростом популярности TikTok и Telegram туда перешла часть инфлюэнсеров.
· Лидерство в социальных сетях среди блогеров за классическими тиктокерами.
· Telegram является лидером по просмотрам политического контента. Этот же канал вместе с Twitter предпочитают СМИ для своих публикаций.
Маркетолог и блогер Павел Гуров считает, что в 2020 году стоит обратить внимание на формат Reels, который лучше воспринимается, чем TikTok, а также на мем-каналы и формат пояснительных карточек. В YouTube набирает силу западный тренд low-budget, когда затраты на съемки снижаются до минимума.
Создатель сервиса «Главред» Максим Ильяхов считает, что поведение людей в соцсетях влияет на восприятие текста и в 2022 году актуально будет отталкиваться от понимания проблем и эмпатии. Пандемия пошатнула психические устои, поэтому больше не следует наседать на пользователя с полезным контентом, а нужно предлагать им понимание их проблем.
Управляющий партнер агентства Paper Planes Илья Балахнин говорил о трендах в В2В:
· Компаниям следует не просто вести соцсети, а создавать полноценные медиа с подкастами, обучающими видео.
· Ориентироваться при создании контента нужно на три класса покупателей. Для экономических потребителей, ЛПР нужно создавать актуальные коммерческие предложения и кейсы с демонстрацией выгод. Техническим специалистам надо показать образовательный контент и техническую информацию. Конечному потребителю продукта – демонстрации, онлайн – встречи, вебинары.
Директор агентства «Взрывной PR» Роман Масленников считает, что в тренде концепция ППЦ. Парадокс – сочетание несочетаемого в подаваемых материалах. Повестка дня – соответствовать текущим трендам. Ценность – что бренд может дать потребителям.
Стратегический директор digital-агентства Pichesky Иван Орешков считает, что пандемия привела к изменению сознания потребителей и в ближайшем будущем будет востребовано:
· Обучение в разных видах контента.
· Обустройство дома как новой рабочей среды.
· Упрощение моды и ужесточение требований к качеству материалов.
В целом, на конференции была подчеркнута необходимость повышения экспертности брендов, важности работы с потребителем, продвижения на основе понимания и разнообразия коммуникаций.