Изображение с сайта unsplash.com, автор — Кристофер Кэмпбелл
Новые условия функционирования рынка привели к 20% сокращению количества ивент – агентств, но оставшиеся адаптировались через диверсификацию и переход в онлайн.
Руководитель отраслевой премии «Золотой пазл» Ольга Борисова, отмечает, что в 2020 году градус пессимизма был выше. Но, бизнес показал свою способность к гибкости. Из запланированных в офлайн – формате мероприятий было отменено чуть более 20%, а 50% были проведены онлайн.
На конкурс премии в 2020 году было подано 147 заявок, это считается хорошим показателем и для обычной рыночной ситуации. Событийная индустрия прошла через 2020 год, быстро переключившись на виртуальные мероприятия. Кроме того, многие компании стали создавать собственные ивент – отделы, перестав отдавать проведение корпоративных мероприятий на аутсорсинг. Конечно, это под силу только крупному бизнесу.
На предстоящую премию «Золотой пазл» более 60% заявок было подано бывшими заказчиками мероприятий, которые захотели показать свои возможности. Прием заявок еще идет, и итоги по сегментам участников будут подведены после 20 сентября.
Ивент – премия «Золотой пазл» состоится 13 раз, проекты будут защищать 11 октября, а церемония намечена на 14 октября текущего года. Изменился экспертный совет, теперь в него вошли представители агентств, которые будут оценивать проекты заказчиков.
Организаторы премии наметили серию обучающих мероприятий «Рабочие полдники» и возобновили сотрудничество с Национальной ассоциацией организаторов мероприятий, которая помогает в антикризисном восстановлении отрасли.
До пандемии офлайн мероприятия предоставляли море возможностей для общения, налаживания значимых связей и взаимодействия с участниками и спонсорами. Когда все стало виртуальным, появилась новая и уникальная аудитория: люди, которые теперь могли посещать мероприятия, которые ранее были для них недоступны. Одним нажатием кнопки они смогли войти в виртуальный мир.
Виртуальные мероприятия не только помогли достичь тех же целей, что и офлайн мероприятия, но и дали дополнительное преимущество, заключающееся в подключении к более широкой аудитории, сокращении расходов на поездки и места проведения.
Быстрая трансформация индустрии мероприятий была невозможна без внедрения событийных технологий. Маркетологи и специалисты по планированию быстро усвоили и применили новый образ мышления и навыки, чтобы не отставать от дела и перейти к цифровизации.
Помимо того, что эти технологии сами по себе являются полезными инструментами, они обладают дополнительным преимуществом, заключающимся в повышении активного участия и взаимодействия. Функции после событий, такие как опросы, обратная связь в реальном времени и встроенное отслеживание потенциальных клиентов, также являются жизненно важными решениями, позволяющими организациям измерять рентабельность инвестиций своих виртуальных мероприятий.
Гибридные мероприятия, по прогнозам, станут следующей большой тенденцией, следовательно, задача участников рынка изучить и инвестировать в технологии, тренинги и инструменты.