Как агентство Kite использует блоги сайтов для привлечения трафика - Marketing Tech
Конференция по маркетингу и управлению репутацией - 23 апреля 2024, Астана, офлайн/онлайн - УЗНАТЬ ПОДРОБНОСТИ

Фото: kite.digital.agency

Блог на сайте бизнеса – это история об экспертизе, опыте компании, “прогреве” клиента и желании принести пользу некоторым категориям читателей. Еще его применяют как удобную площадку для размещения своего контента, на которую можно ссылаться из соцсетей или рассылок.

Агентство поискового маркетинга Kite помогает бизнесу использовать блог на сайте для seo-продвижения и привлечения трафика.

Внимание MarketingTECH привлекли подробные кейсы и статьи с полезным описанием порядка выполняемых действий. Повторяющиеся элементы в разных кейсах говорят о наличии у агентства стабильного технологического процесса. Рассмотрим этапы, которые он включает.

Вместе с заказчиком выбираются направления, которые соответствуют задачам бизнеса.  Они сопоставляются с интересами целевой аудитории.

Затем проводится анализ конкурирующих сайтов в разрезе темы/форматы контента:

– выявляются целевые поисковые запросы,

– по ним изучаются результаты поисковой выдачи,

– анализируются материалы конкурентов.

В одном из кейсов это делалось с помощью сервиса Keys.so.

Анализ конкурентов в сервисе Keys.so. Источник: kite-da.ru

По результатам анализа составляется темник – расширенный вариант контент-плана, содержащий информацию для SEO-оптимизаторов: темы, направления работы, форматы материалов, списки конкурентов в нишах, примеры топовых материалов, группы запросов по каждой написанной статье для отслеживания позиций и т.д.

Темник согласовывается с заказчиком и обновляется в процессе работы.  При подготовке темника использовался сервис «Мутаген» для определения частотности и конкурентоспособности запросов.

Темник. Источник: kite-da.ru

В агентстве Kite используют особый SEO-подход к написанию материалов. “Перед нами стояла задача – помирить в блоге оба подхода – SEO и контент, чтобы тексты нравились и поисковикам, и людям. И мы с ней справились”, — говорится в одном из кейсов агентства.

Действовали по устоявшейся методике:

– собрали запросы;

– проанализировали топ выдачи;

– подготовили ТЗ (техническое задание) с подробной структурой планируемой публикации.

– написали и отредактировали статьи.

Предварительный этап подготовки необходим, чтобы статьи были полезны для пользователей и “закрывали” их запросы. 

“Без хорошего ТЗ невозможно получить качественный текст.”, – уверены в агентстве. Авторам предоставляют не просто ключевые слова, а структуру текста, соответствующую интересам пользователей.

Пример технического задания для написания статьи, страница – 1. Источник: kite-da.ru

Она содержит описание стиля, оформление, процент уникальности и другие общие требования к тексту. Тут же указываются ссылки на сервисы, которыми проверяются требуемые параметры.

 Пример технического задания для написания статьи, страница – 2. Источник: kite-da.ru

Для статьи сразу обозначается:

– тема, объем текста;

– Title, H1, Description – характеристики текста, важные для продвижения;

– структура статьи с заголовками h2 и h3;

– перечень ключевых слов.

Объясняется, каким требованиям должны соответствовать иллюстрации в материале.  Приводятся примеры успешных статей.

Такой подход помогает раскрыть тему полностью и конкурировать со статьями из топа поисковой выдачи.

Техническое задание разрабатывается с помощью сервисов:

1. Keys.so — для анализа запросов;

2. KeyCollector — для чистки ключевых слов;

3. Semparser — для кластеризации запросов и формирования ТЗ.

Таким образом, то, что в большинстве редакций обычно делается на основе интуиции и опыта, отбирается вручную и всегда имеет элемент непредсказуемости, благодаря подходу Kite становится стабильным и менее ресурсоёмким.

Интересно, что работа над статьями не прекращается после их публикации.  Специалисты Kite прослеживают доступность публикации, содержание страниц и позиции по запросам в Топвизоре. Оценивают результативность статьи с помощью Яндекс.Метрики или Google Data Studio.

Материалы с высоким процентом отказов и небольшим количеством трафика дорабатываются. Авторы также обновляют статьи по мере необходимости.

Специалисты отметили нюанс. 

В Google качественно написанная статья, размещенная в заслуживающем доверия источнике, с большой вероятностью получит высокие результаты. 

Для Яндекса же важны поведенческие факторы. Поэтому для улучшения показателей необходимо обновлять дизайн и функциональные элементы статей.

Эффективность вышеописанного подхода подтверждается результатами кейсов. Сведем результаты в таблицу.

Что сделано?Период Результат 
Кейс Calltouch — сервис сквозной аналитики, коллтрекинга и управления рекламой.
Выстроена совместная работа редакции и SEO по продвижению блога.9 месяцеврост количества посетителей с 5 до 30 тысяч  
Увеличили количество статей с 5 до 15 в месяц.18 месяцев177 тысяч посетителей 
Кейс Restate.ru — крупный агрегатор недвижимости.
Сделали 20 материалов по описанной методике.1 месяц4,5 тысячи переходов
Они генерируют 45% поискового трафика.9 месяцев30 тысяч переходов
Результаты кейсов с SEО-подходом к ведению блога на сайте

Таким образом, можно сделать вывод о том, что если целью владельца сайта является достижение прогнозируемых и стабильных результатов, выраженных в количестве переходов из поиска, объеме органического трафика или месте в ТОП выдачи поисковых систем, то имеет смысл задуматься о развитии блога сайта с привлечением SEO-специалиста.

Оставить комментарий