Фото: media.rbcdn.ru
Спрос на онлайн – шопинг подогрел интерес пользователей к брендам ритейлеров. В 2020 году пользователи отреагировали на контент и товары интернет – магазинов 26 миллионами сообщений. Учитывались упоминания и отзывы о бренде и покупках.
Тройка лидеров предсказуема, это крупнейшие маркетплейсы AliExpress, Ozon и Wildberries. Как показывает рейтинг, пользователи не только покупали потребительские товары, но и активно интересовались книгами.
Книжные магазины Лабиринт и ЛитРес заняли 5 и 8 места, при этом они обогнали магазины электроники.
В течение 2020 года упал интерес к покупкам одежды и обуви, но резко вырос интерес к доставке еды. Это вполне объяснимо – уход на удаленный режим снижает потребности в обновлении одежды, но порождает рост потребности в доставке продуктов.
Всплески интереса ко всему, кроме одежды были во время локдауна, а в целом динамика категорий красоты и здоровья, электроника, товары для дома и детские товары стабильна.
В продуктовом ритейле наблюдались пики в августе и октябре, связанные с акциями.
Потребители предпочитают маркетплейсы. Секрет прост – относительно низкие цены, скидки, персонализация и отлаженная логистика.
Что будет в этом году? Marketing TECH полагает, что повысится интерес к категории «одежда и обувь» по итогам года, а вот к электронике напротив упадет, так как бытовую технику и другое домашнее оборудование, в основном, уже куплено в 2020 году. Прогнозировать в сегодняшней ситуации мало продуктивно, так как ситуация неустойчивая и меняется ежедневно. Но, для онлайн – ритейла основным драйвером развития должна стать автоматизация бизнес – процессов и персонализация, чтобы потребитель проявлял больше интереса к обычным магазинам, а не к маркетплейсам.