
Фото: lefinans.ru
Прошлый год обострил проблему подготовки кадров для интернет-маркетинга. Об этом много спорят на разных площадках. В профильных группах соцсетей вопрос о том, куда пойти учиться, стабильно поднимается раз в неделю.
Коллеги из digital-агентства GoMobile опросили 63 эксперта разной специализации. Выяснилось, что однозначного мнения о том, где дают наиболее качественные знания, просто нет.
Мнения разделились. Самоучки и самородки могут облегченно вздохнуть. Профильное образование в ТОПовых ВУЗах считают необходимым для успешной карьеры маркетологов только 30% респондентов, а наличие любого профильного высшего образования важно для 32% опрошенных. Зато высшее техническое образование считают для маркетолога предпочтительным 35% участников опроса. В то, что гуманитарии могут быть хороши в области маркетинга, верят всего 17% коллег.

Образование не имеет значения для 29% опрошенных.
Наравне с высшим техническим образованием, высоко котируются большие профильные очные курсы (35%). Также хороши небольшие интенсивы по узким специальностям. Им отдают предпочтение 32% опрошенных экспертов.
Интересно, что безусловным лидером по симпатиям со стороны работающих маркетологов, являются большие профильные онлайн-курсы. За них проголосовали 46% участников опроса.

Если сопоставить уровень занимаемой должности и позицию, на которой работает участник опроса, то можно увидеть, что руководители, в большей степени, смотрят на базовое высшее образование, а профессионалы уровня Senior выбирают профильные большие очные курсы, интенсивы и длительное профильное онлайн-обучение.
Предпочтения зависят и от сферы, в которой работает участник опроса. В маркетинговых отделах смотрят на диплом о высшем образовании, а для digital-агентств более интересна актуальность навыков. Там предпочитают большие профильные программы, пройденные очно или онлайн.
Кроме перечисленных видов образования, для подготовки маркетолога важна стажировка в digital-агентстве.
Представители маркетинговых отделов считают ее важнее онлайн-образования, в то время, как диджитал-агентства придерживаются противоположной точки зрения.
В заключение перечислим долгосрочные онлайн-курсы по маркетингу, которые обсуждались специалистами: Skillbox, Dev2Dev, Coursera, Нетология, GeekBrains, GoPractice.
В каталоге онлайн-сервисов для бизнеса 2021, размещенном на MarketingTECH, содержится исчерпывающая информация об образовательных сервисах Skillbox и GeekBrains. Читайте полный разбор сервисов по ссылкам.