Фото: https://gomobile.ru/
iAB Russia – часть международной сети Ассоциации развития интерактивной рекламы. Она занимается образовательной деятельностью и формированием единых стандартов индустрии.
iAB совместно с агентством Go Mobile создали полезный справочный материал для маркетологов. Они собрали на одном лендинге информацию о возможностях мобильных трекеров 2021 года. Этот вид программного обеспечения необходим для атрибуции трафика и сбора данных о нем.
Благодаря трекерам маркетологи могут анализировать и оптимизировать рекламные кампании. Атрибуция позволяет соотносить действия пользователей (трафика и конверсий) с источниками переходов на сайт или в приложение.
В отличие от систем аналитики, с помощью которых оценивают эффективность продукта, трекеры позволяют оценить результативность привлечения пользователей для продукта. В круг решаемых трекерами задач входят:
- определение источников трафика,
- интеграция с партнерами по рекламе,
- трекинг разных типов рекламных кабинетов,
- расчет стоимости и экономической эффективности продвижения.
Экспертному анализу подверглись девять трекинговых систем: Adjust, AppMetrica, AppsFlyer, Branch, Firebase, Kochava, myTracker, Tenjin, Singular.
В результате работы экспертной группы появилась “Карта возможностей мобильных трекеров”. Она существует в нескольких форматах. По мнению Marketing TECH, наиболее удобным для профессионального использования является формат карты в таблице Google. Карта поможет быстро определить:
- для каких задач лучше подойдет тот или иной трекер,
- какой бюджет понадобится для внедрения программного продукта.

Скриншот https://gomobile.ru/
Эксперты собрали перечень источников трафика, которые отслеживают системы трекинга. Есть принципиальная разница между трафиком от российских приложений и зарубежных программных продуктов.
Например, myTracker не может напрямую работать с такими источниками трафика, как Twitter, Likee. Зато отечественные трекеры, например, AppMetrica благодаря глубокой интеграции с поисковыми системами “Яндекс” и Mail.ru Group дают доступ к социально-демографическим показателям аудитории в РФ. Также они сопоставляют соцдем с атрибуцируемым трафиком.
У myTracker есть функция интеграции с другими трекерами – с ее помощью можно получать данные по атрибуции трафика с зарубежных площадок. Для вышеперечисленных иностранных соцсетей эксперты рекомендуют использовать Adjust, AppsFlyer, Kochava.
Кроме того, эксперты проанализировали базовые и дополнительные функции трекеров. Выяснилось, что базовые функции, без которых невозможна полноценная эксплуатация трекера, есть не у всех рассмотренных программных продуктов. В некоторых случаях разработчики взимают за неё дополнительную оплату.
Эксперты советуют определить, какие опции трекера необходимы компании, а затем тщательно проанализировать основной и дополнительный функционал систем трекинга, представленных на карте.
Чтобы по карте было проще сориентироваться, а при необходимости получить дополнительную информацию, создатели добавили примечания с пояснениями и ссылками на источники информации. На карте в формате Google-таблицы эти примечания находятся в комментариях к соответствующим ячейкам.
Авторы карты уверены, что она представляет собой полное и актуальное собрание информации по заявленной теме. Приведенные в ней данные помогут маркетологам правильно подобрать трекеры для своих проектов, а также полностью задействовать возможности уже применяемых систем.
Коллеги, делитесь своим опытом применения трекингов.