Фото: neopolis.gr

Компания Amazon сообщила, что в прошлом году потратила на рекламу 16,9 млрд. долларов, что сделало ее крупнейшим рекламодателем в истории.

Гигант электронной коммерции заявил, что «рекламные и другие расходы на продвижение продуктов и услуг выросли на 55% до 6 миллиардов долларов». За весь прошлый год Amazon заработал около 31 миллиарда долларов дохода от рекламы. 

Это больше, чем доходы от рекламы на YouTube и больше, чем доходы от рекламы всей мировой печатной индустрии. Доходы от рекламы теперь составляют третий по величине источник доходов Amazon, уступая только онлайн-продажам и AWS (облачному бизнесу Amazon). Впервые гигант электронной коммерции раскрыл свои доходы от рекламы, которые ранее относились к категории «другое». Однако в течение нескольких лет основную часть этой категории составляла реклама.

Чистые продажи Amazon постоянно росли – с 280,5 млрд. долларов в 2019 году до 470 млрд. долларов в прошлом году. «Мы направляем клиентов в наши магазины, в основном, через ряд маркетинговых каналов, таких как поисковая, социальная и онлайн-реклама, рекомендации сторонних клиентов, телевизионная реклама и другие инициативы», – говорится в годовом отчете компании.

Amazon тратит примерно в два раза больше, чем Procter & Gamble и Google (два крупнейших в мире рекламодателя), расходы которых составляют около 8 миллиардов долларов на рекламу. Проводить сравнение между компаниями довольно сложно, потому что большинство из них не раскрывают точных цифр и часто используют «расширенное определение рекламы», которое может выходить за рамки оплаченных затрат на СМИ и другие каналы. Тем не менее, озвученные цифры уже говорят о том, что Amazon опередил других гигантов.

Общие маркетинговые расходы Amazon, включая заработную плату и комиссионные с продаж облачной платформы Amazon Web Services (AWS), выросли на 48% до 32,6 млрд. долларов в 2021 году.