![](https://marketing-tech.ru/mtwp/wp-content/uploads/2021/08/Kompania-Salesforce-0.png)
Фото: ctconsult.ru
В мае – июне текущего года платформа Salesforce провела опрос среди 8227 руководителей маркетинговых служб различных компаний по всему миру. В этом году в приоритете улучшение сотрудничества с клиентами через цифровизацию и дальнейший рост рентабельности инвестиций. Распределение маркетинговых бюджетов в сфере В2С следующее:
![](https://marketing-tech.ru/mtwp/wp-content/uploads/2021/08/Kompania-Salesforce-1.png)
Первые три приоритета включают рекламу, кадры и технологии. В сфере В2В бюджеты распределены так:
![](https://marketing-tech.ru/mtwp/wp-content/uploads/2021/08/Kompania-Salesforce-2.png)
В В2В четко выделенный приоритет – реклама, а остальные направления примерно равны по важности.
Основные используемые каналы коммуникаций:
![](https://marketing-tech.ru/mtwp/wp-content/uploads/2021/08/Kompania-Salesforce-3.png)
Маркетологи В2В и В2С стремятся использовать межканальную координацию, что видно по высоким процентам применения разных каналов. Растет активность использования различных инструментов и сервисов.
![](https://marketing-tech.ru/mtwp/wp-content/uploads/2021/08/Kompania-Salesforce-4.png)
CRM-систему используют практически все компании, 88% используют какие-либо инструменты измерения,81% применяет инструменты автоматизации маркетинга. Платформы управления данными пока используют 70% компаний. В В2С используют 9 источников данных, в 2020 году их было только 6, а в планах на 2022 год – 12 различных инструментов сбора данных. В сфере В2В сбор данных осуществляется в среднем по 12 источникам против 10 в прошлом году. В планах увеличить число инструментов сбора данных до 15.
Цифровая грамотность растет, а это говорит о хороших перспективах создания и использования современных онлайн-сервисов и платформ.