Москва выбирает лидеров интернет-коммуникаций и “прокачивает” digital-специалистов - Marketing Tech
Подписывайтесь на наш телеграм канал, в нем мы публикуем кейсы - ПЕРЕЙТИ НА КАНАЛ

Фото: Marketing TECH 

Корреспондент Marketing TECH побывал на “Лидерах интернет-коммуникаций”. Это мероприятие — конкурс профессионального мастерства для специалистов, работающих с общественным мнением через разные каналы в сфере digital. Основная цель конкурса — пополнение кадрового резерва органов власти.  В этом плане он ничем не отличается от других конкурсов, проходящих в рамках проекта “Россия — страна возможностей”.

По субъективной оценке, примерно половина участников конкурса работают в муниципальных организациях или центрах управления регионами. Вторая половина — специалисты сферы digital и пиарщики.

Статистика конкурса:

  • на конкурс подано 13404 заявки,
  • в контрольном тестировании участвовали 450 специалистов,
  • 357 человек вышли в полуфинал,
  • 137 – стали финалистами,
  • будет отобрано приблизительно 50 победителей.

В рамках заочного этапа нужно было представить проект, и пройти тесты. Затем подтвердить свой результат на очном тестировании.  В полуфинале участники, разбившись на команды, решали кейсы.

Задания конкурса в равной степени были интересны специалистам госсектора, бизнеса и сферы медиа-коммуникаций. Они касались стратегического планирования, социальных сетей и сайтов. В рамках полуфинала прошла игра на командообразование и два мастер-класса.

Эксперт АНО «Диалог» Тимофей Ви на примере нескольких кейсов рассказал, как в медиа-пространстве отрабатываются чрезвычайные ситуации в “эпоху постправды”. 

Основные тезисы:

  • Большое количество непроверенных источников порождает фейки. Причем информация, на которой они базируются, может быть достоверной. С помощью “правильной расстановки акцентов” читатель сам приходит к выводу, искажающему картину реальности.
  • Мессенджеры стали наиболее “авторитетным” каналом распространения информации. В качестве примера эксперт назвал школьные чаты Вацап.
  • Поисковые системы и умные ленты социальных сетей создают информационный пузырь вокруг пользователя. Алгоритмы показывают человеку только ту часть происходящего, которая ему интересна. В результате пользователь получает неполную информацию об окружающем мире.

Пресс-секретарь МТС Алексей Меркутов рассказал, что большинство работ по продвижению выполняются собственными силами. Сторонние исполнители привлекаются крайне редко.

Эксперт показал несколько примеров, когда креативные идеи привлекли внимание прессы и позволили компании нативно заявить о себе. Спикер рассказал, что часто креативщики берут на себя ответственность и балансируют на грани увольнения.

Чтобы заинтересовать современного журналиста, классического пресс-релиза недостаточно. Большие простыни текста остаются непрочитанными, если конечно пресс-служба не прислала что-то очень интересное.

Алексей Меркутов предлагает отправлять вместо пресс-релизов текст, который помещается на экране смартфона. Если тема попадет “в формат издания”, то СМИ ее возьмет. Журналист напишет, какой дополнительный материал ему понадобится.

Начинать построение коммуникации с журналистами, лучше с предоставления информации, которая даст СМИ цитируемость. Кроме того, желательно иметь пул знакомых журналистов и несколько статей в запасе. Бывают ситуации, когда изданиям не о чем писать. Тогда они с радостью берут материалы пресс-служб.  Причем если знать тайминг редакции, то можно значительно повысить шанс на публикацию.  Например, для одного из новостных агентств — это три часа ночи.

Однако в условиях, когда СМИ работают круглосуточно, тайминг не очень помогает. Поэтому спикер предлагает “непрерывную стратегию”: написал, опубликовал, продвинул, следующий. Не останавливаться.

Две лекции, на которых побывал корреспондент Marketing TECH во время полуфинала, входят в образовательную программу конкурса. Сейчас с финалистами работают наставники, отобранные из числа ведущих digital-специалистов крупных компаний.

Организаторы конкурса подчеркивают, что мероприятие следует воспринимать, как тренинг профессионального мастерства. Каждый участник проекта получает персональные рекомендации по развитию.

Компетенции специалистов в области интернет-коммуникаций только определяются. Еще нет единого названия для людей, работающих в этой сфере.  “Лидеры интернет-коммуникаций” как раз и должны способствовать формированию новой профессии.

По аналогии с политтехнологами специалистов этой сферы предложено называть интернет-технологами.

Коллеги, как вы считаете, какой экспертизой должны обладать эти специалисты?

Оставить комментарий