Кто может получить компенсацию расходов на продвижение и маркетинг? - Marketing Tech
Подписывайтесь на наш телеграм канал, в нем мы публикуем кейсы - ПЕРЕЙТИ НА КАНАЛ

Фото: vestnikonline.ru

Господдержка в сфере маркетинга и ИТ-технологий в виде субсидий предоставляется разным типам компаний — от малого бизнеса до крупных экспортеров программного обеспечения.

В 2020 году более трех тысяч представителей московского бизнеса получили около трех миллиардов рублей в качестве компенсации расходов, понесенных на продвижение в Интернете.

Программа действует и сейчас. Компенсируют половину затрат, понесенных с 1 января 2020 г. по 30 ноября 2021.

Возвращают до семи сотен тысяч рублей за один календарный год.

К затратам, подлежащим возмещению, относятся:

  • реклама в основных соцсетях (ВКонтакте),
  • системах контекстной рекламы Google Ads, Яндекс.Директ,
  • системе таргетированной рекламы myTarget;
  • затраты на работу с маркетплейсами,
  • расходы на использование сервисов доставки еды, 
  • расходы на участие в выставках и международных конкурсах.

В июле 2021 года приняты документы, утверждающие требования к площадкам, работа с которыми подлежит компенсации, и порядок отбора получателей господдержки.

Перечень того, на что могут получить субсидии московские предприниматели. Скриншот сайта cashback.moscow.business 

На субсидии могут претендовать юридические лица и индивидуальные предприниматели:

  • продвигающие товары/услуги собственного производства или арт-галереи;
  • зарегистрированные в качестве налогоплательщика на территории г. Москвы (не менее 6 месяцев);
  • имеющие прямые договоры с официальными представителями рекламных интернет-площадок;
  • оплатившие продвижение со своего счета.

Меры поддержки рекламодателей работают не только в Москве.

Глобально государство стимулирует бизнес, который продвигает продукты на внешних рынках. Экспортеры могут принять участие в программе государственной поддержки проектов повышения конкурентоспособности российских производителей.

Половину субсидий, полученных в рамках этой программы, бизнес может потратить на разработку рекламы, ее изготовление на иностранном языке и размещение в СМИ, Интернет или OOH (Out-of-Home Advertising – наружная реклама).

На адаптацию ИТ-продукции и аудиовизуальных произведений для иностранных пользователей можно израсходовать до 80% субсидий. Государство возместит перевод и дублирование видео, разработку интерфейса, дизайна и документации программного обеспечения, а также заплатит за маркетинговые исследования внешних рынков.

Условия получения субсидии для повышения конкурентоспособности продукции:

  • Компания работает больше трех лет,
  • В предыдущем году объем экспортной выручки был более семи миллионов рублей или платежи за использование результатов интеллектуальной деятельности составляли более миллиона.
  • Нужен проект повышения конкурентоспособности.

Компаниям, не занимающимся экспортом, но имеющим продукт, подходящий для выхода на международные рынки, оказывается государственная поддержка в форме программы экспортной акселерации.

Организация, ответственная за развитие российского не сырьевого экспорта – АО “Российский экспортный центр“. Он информирует и консультирует по вопросам онлайн-торговли, а на его сайте есть описание основных международных маркетплейсов.

Как видим, способы поддержки бизнеса со стороны государства могут иметь разнообразные формы. MarketingTECH полагает, что госпрограммы, по которым можно получить субсидии на продвижение и развитие ИТ-направления, есть во многих регионах и муниципалитетах РФ.

Коллеги,  какими мерами поддержки пользуется бизнес в регионе вашего нахождения? Интересно будет узнать, как это происходит в целом по стране.

Оставить комментарий