Фото: liqvidrus
Экраны в кафе и табло в аэропорту стали привычным средством информирования. Как на них все появляется? Казалось бы одно простое действие — вывод контента на экран, но оно вызывает затруднение у администраторов точек общественного питания. Им приходится загружать контент с флешек или использовать для этого специальное оборудование. Кроме того, для подготовки разных типов контента необходимо несколько видов программного обеспечения, что тоже замедляет процесс размещения.
С этой проблемой столкнулась сеть кофеен Fix Price Coffee – дочерняя компания федеральной розничной торговой сети Fix Price. Сейчас в Московском регионе насчитывается пять торговых точек под этим брендом. Они предлагают кофе с собой по фиксированной цене.
Чтобы размещать на мониторах меню и показывать digital indoor рекламу, в Fix Price Coffee до недавнего времени использовалась известная американская облачная платформа для цифровых вывесок. Это сложный инструмент, однако он гораздо удобнее, чем “ручная” загрузка контента через флешки или другие носители.
За работу с американским сервисом приходилось платить доллары. Падение курса рубля, при большом количестве лицензий, дает существенное увеличение затратной части. Поэтому компания задумалась о смене технологического решения и начала тестировать российский сервис для управления контентом на мониторах.
Сначала он был опробован на двух торговых точках. В компании пришли к выводу, что приложение полностью закрывает потребности Fix Price Coffee, т.к. позволяет удобно и быстро выводить меню и рекламу на мониторы, расположенные в торговых точках сети.
До конца года по Москве и области заработает не менее десяти торговых точек, использующих эту технологию, далее планируется масштабирование до тысячи+ кофеен.
Ожидается, что мониторы привлекут внимание прохожих. Они будут транслировать информацию о меню и акциях торговых точек. Управлять ими в “один клик” поможет российский онлайн-сервис Liqvid Live.
MarketingTECH узнал, что умеет Liqvid Live:
- Работать с любыми форматами контента. Информацию можно загружать со своего устройства или из всемирной паутины. Например, использовать простой и популярный у непрофессиональных дизайнеров сервис Canva.
- Управлять контентом на экранах через мобильный телефон.
- Сочетать контент пользователя с телевизионными программами.
Сервис поддерживает управление несколькими экранами, находящимися в разных местах, с одного устройства. В нем можно заниматься медиапланированием и устанавливать точное время для демонстрации контента пользователя. Кроме того, Liqvid Live имеет встроенный редактор для создания собственных рекламных роликов.
Разработчики утверждают, что сервис прост в управлении и не требует профессиональных навыков. “Типовое решение” помимо общепита активно используют салоны красоты, медицинские центры и фитнес-клубы. Liqvid Live позиционируется как решение для малого бизнеса.
В настоящее время под управлением сервиса работает более 1200 мониторов по всему миру.
В январе 2021 Liqvid интегрировался с операторами рекламы во Внуково и Шереметьево, а также с компанией «Артмедиа» — DOOH-оператором в сети АЗС «Нефтьмагистраль».
Для профессиональных владельцев Indoor и Outdoor экранов у разработчика есть продукт Liqvid AdPro.
Решение позволяет планировать рекламные кампании в ручном или автоматическом режиме. Во втором случае оператор устанавливает частоту рекламных показов, а система сама планирует эфирное время по заданным параметрам. Размещается реклама, поступающая от DSP (Demand Side Platforms – платформа для автоматизированной покупки рекламы) или онлайн-бирж рекламы.
В настоящий момент в систему входит уже больше десятка рекламных платформ. Разработчики отмечают, что программатик-размещение с оплатой за тысячу контактов работает в связке с таргетингом по интересам на основе WiFi-аналитики.
Кроме того, чтобы исключить нерелевантные показы, есть возможность использования индивидуальных (поэкранно) или общих автоматических стоп-листов. Владельцы экранов также проводят обязательную модерацию всех поступающих извне материалов.
Таким образом при помощи Liqvid обычные мониторы становятся экранами тройного назначения. Они информируют, развлекают и рекламируют в тех местах, где у пользователя больше шансов воспринять рекламное предложение.
Коллеги, у кого была возможность оценить эффективность этой технологии?