Маркетинг устойчивости и сознательный капитализм: исследование от Dentsu - Marketing Tech
Подписывайтесь на наш телеграм канал, в нем мы публикуем кейсы - ПЕРЕЙТИ НА КАНАЛ

Фото: brandinginasia.com

Dentsu считает, что устойчивое развитие и ответственное потребление – актуальная тема для маркетинговых стратегий. Число поисковых запросов по теме устойчивого развития по данным Wordstat выросло в 2021 году на 458%, эко – товары и продукты искали на 54% и 49% чаще.

Для брендов главными стимулами к маркетингу устойчивости стали требования инвесторов и аналитиков. Dentsu отмечает, что россияне хорошо понимают, что означает термин «устойчивое развитие».

Фото: assets-eu-01.kc-usercontent.com

Dentsu приводит данные иностранных и собственных опросов в своем отчете.

Потребители считают, что устойчивость является главным приоритетом для брендов, и все чаще готовы платить больше за тех, кто демонстрирует этические нормы, показал новый опрос потребителей в США . Исследование, проведенное финансовой фирмой Stifel и компанией по анализу данных Morning Consult, показало, что 83% потребителей заявили, что для брендов «важно» действовать устойчиво, а 39% из них пошли еще дальше, сказав, что это «очень важно». 

Покупатели также продемонстрировали растущую осведомленность об экологичности и готовность учитывать экологические и этические вопросы при совершении покупок: 71% сообщили, что они больше заботятся о покупке экологичных товаров по сравнению с прошлым годом. 58% респондентов заявили, что они начнут покупать меньше вещей во имя экологичности. 

Более двух третей потребителей (67%) заявили, что готовы платить больше за бренды, демонстрирующие устойчивые методы производства.  В дополнение к тому, что они платят больше за бренды, ориентированные на ценность, почти половина (46%) заявили, что они активно отказываются от покупки продуктов или вообще бойкотируют бренды, если они не демонстрируют экологические, социальные и этические методы ведения бизнеса.

Потребители поколения Z оказались одними из самых сознательных граждан.

Российский потребитель имеет менее выраженные экологические приоритеты. Сортировка мусора имеет значение для 27% респондентов, ограничение в потреблении еды – для 31%, экономия электроэнергии и воды важна для 41% и 37% россиян соответственно.

41% россиян готовы платить больше за экологичный товар, 54% готовы отказаться от ламп накаливания, 53% – от натурального меха, 42% – от пластиковой посуды. А вот от мяса, бумаги и батареек россияне отказываться не хотят.

Фото: assets-eu-01.kc-usercontent.com

Бренды, работающие в нашей стране, в основном меняют упаковку на более безопасную, создают линейки ЗОЖ и разными способами заботятся об экологии. Барьерами к внедрению более осознанного поведению потребителя является низкая информированность, высокая стоимость эко-продукции, ограничение в выборе.

Исследование Dentsu говорит о том, что рекламная индустрия активно реагирует на тренд устойчивого развития. 54% маркетологов считают, что инвестиции в это направление оказывают положительное влияние на восприятие бренда. Основные траты на социальную и экологическую рекламу сейчас распределяются по следующим темам:

·         Социальная ответственность в пандемию.

·         Сокращение негативного воздействия на окружающую среду.

·         Социальные инициативы совместно с благотворительными фондами.

Социально – экологическая реклама выросла на 15% в 2019 году, в 2020 году сразу на 300%, в 2021 году на 60%. В 2022 году рост продолжится, бренды тратят порядка 3% медийных бюджетов на социально-ответственную тематику.

Развитие маркетинга устойчивости связано с рядом проблем:

·         Непредсказуемая реакция на коммуникации: бренд могут обвинить в хайпе и недостоверности информации.

·         Ограничения влияния на цепочку поставок.

·         Несогласованность повестки устойчивости ТНК на разных рынках.

·         Отсроченный эффект коммуникаций.

·         Сложность измерения влияния на бренд.

Несмотря на сложности, по мнению экспертов Dentsu, стоит включать маркетинг устойчивости в свою стратегию, так как по данным опросов более 70% россиян готовы переплачивать за экологичные товары для здоровья, гигиены, косметику, еду и напитки, электронику.

Маркетинг устойчивости пока используется ограниченно, в него инвестируют крупные бренды. Небольшим фирмам также стоит акцентировать внимание на социально-экологических аспектах в коммуникациях. Dentsu и ряд других исследовательских компаний полагают, что ряд существенных изменений в потребительских привычках произойдет уже в 2022 году. Началась эпоха сознательного капитализма – рынок зеленых технологий растет на 27% в год.

С полным исследованием Dentsu можно ознакомиться по ссылке.

Оставить комментарий