Машина по подписке - растущий тренд авторынка - Marketing Tech
Подписывайтесь на наш телеграм канал, в нем мы публикуем кейсы - ПЕРЕЙТИ НА КАНАЛ

На форуме “IT- революция в автобизнесе” обсуждали  тестирование новой услуги 

Безальтернативное изменение мира в крайние полгода заметили все. Модернизируются не только машины, но и способы их реализации. Трансформируется понятие “владение автомобилем”. Маркетологи ловят тренды на взлете. 

Во время онлайн-стрима форума “IT-революция в автобизнесе – 2020”  обсуждались перспективы новой услуги “Автомобиль по подписке”. Несмотря на “тяжесть” российского рынка, финансовые трудности и юридические ограничения, подписку тестируют или  собираются запускать многие бренды  в России.

Летом 2020 г. в Москва-Сити открылся Genesis.Mobility. Онлайн-сервис подписки на премиальные автомобили Genesis. Сейчас доступно только две модели, месячная стоимость их эксплуатации составляет порядка 70 тысяч рублей.

Осенью 2019 заработал Hyundai Mobility. Сейчас у него 43 пункта выдачи в 17 городах. Доступно пять моделей. Особо отмечается, что машины новые. Стоимость месячной аренды от 30 до 53 тысяч рублей. Срок аренды от года до дня. Скоро можно будет взять машину  на час. 

Запуск подписки на Volkswagen планируется в 2021 году. 

На форуме представители Mobility в России заявили, что видят больше преимуществ в развитии частного лизинга. 

Прошло меньше месяца с тех пор, как KIA запустила подписку. Сейчас присматриваются к новому направлению  деятельности. Услуга спросом пользуется, но  производитель на данном этапе занимается ей “из чистого интереса”. Когда потребность будет сформирована, внедрение ускорится. Пока для эксперимента взяли семь городов. Цена одинаковая по всем регионам от 33 до 50 тысяч рублей в месяц. Годовая подписка в среднем на 20% дешевле. Доступно пять моделей.  Производитель разрабатывает единый стандарт качества подписки для автодилеров. 

Клиенты вдобавок к машине получают техобслуживание, ОСАГО и КАСКО. Снимается “головная боль”  при:

  • смене надоевшего автомобиля, 
  • покупном залоге,
  • заключении кредитного договора.  

Подписку на срок от 1 до 28 дней предлагает и Porsche. Правда на сайте производителя, в статьях СМИ на эту тему и на первых страницах Google найти  подробную информацию с  контактами для подписки не удалось. 

Volvo запустил услугу подписки полтора года назад и уже отработал “полный цикл” с первой партией машин. На  сайте доступны три модели Volvo. Подписка на автомобиль с бензином будет стоить от 60 до 95 тысяч рублей. 

 Во время онлайн-стрима довольные “первопроходцы” Volvo поделились результатами. Первые подписные авто проданы через дилеров с большей выгодой,  чем планировали. Причем, 74% пользователей продлили подписку на следующий год. Им заменили машины без задержек во времени. Кроме того, новая услуга способствует переманиванию клиентов с других марок автомобилей.  В компании заявили о намерении продолжить развитие этого канала. 

Участники стрима считают, что подписка не заменит покупку автомобиля, а станет развиваться параллельно с нею. При этом  доля подписных авто будет расти, хотя стоимость подписки никогда не снизится до расходов на владение машиной. 

Покупатели и подписчики – разные целевые аудитории.  Практики авторынка определили  пять сегментов  клиентов на подписку:

  1. Не желающие выводить из оборота большие средства для приобретения авто, но выделяющие фиксированную сумму на регулярные платежи за достойное средство передвижения.
  2. Те, кто хочет избавиться от забот, связанных с обслуживанием автомобиля (ремонтом, сменой покрышек, страхованием, налогообложением, техобслуживанием и т.д.).  
  3. Сторонники частой смены машин, не желающие “заморачиваться” с оформлением документов. 
  4. Ответственно подходящие к покупке  авто класса премиум и желающие сначала проверить, подойдет ли им этот автомобиль. 
  5. Не имеющие возможности приобрести транспортное средство, но подписывающиеся на него “по особым поводам”. 

Коллеги, а чем бы вы дополнили эту сегментацию? 

Оставить комментарий