MyTarget: что “заходит” в Одноклассниках и кто из рекламодателей инвестируют больше всех - Marketing Tech
Подписывайтесь на наш телеграм канал, в нем мы публикуем кейсы - ПЕРЕЙТИ НА КАНАЛ

MyTarget приводит отчет Одноклассников о популярных форматах продвижения и динамике рекламных бюджетов за 2020 год. Напомним, что в этой сети есть два официальных способа продвижения.

Во-первых, есть рекламный кабинет для блогеров и мелкого бизнеса с бюджетом от четырех сотен рублей. Там минимум настроек, а из статистики только показы, переходы, расходы, eCPC и CTR. (eCPC – Effective Cost Per Click – эффективная стоимость одного перехода/ клика, CTR – click-through rate – показатель кликабельности).

Во-вторых, для крупных брендов есть продвижение через рекламную платформу MyTarget. В ней реализовано более двух сотен таргетингов и широкие возможности аналитики.

Для проведения исследования по Одноклассникам использовалась информация MyTarget. Почему это ценно?

  • Помимо Одноклассников платформа позволяет размещать рекламу ВКонтакте и других ресурсах.  Часть форматов является кроссплатформенными и  распространяется во многих продуктах рекламной сети, что позволяет на примере Одноклассников делать вывод об эффективности отдельных инструментов в целом для ниши.
  • Информация позволяет отделить работу маркетологов брендов от продвижения, инициированного прочими заинтересованными лицами.

Коллегам из агентств будет интересно узнать, какие категории рекламодателей были наиболее активными в Одноклассниках.

Категории рекламодателей в Одноклассниках

Наибольшее количество средств инвестировали представители электронной коммерции, т.к. их было много, но сумма среднего чека в этой категории небольшая — нет крупных игроков или бренды только тестируют этот канал продвижения.  Также в Одноклассниках неплохо продвигаются товары повседневного спроса. Их относительно равномерное расположение в топе, может свидетельствовать о планомерной работе маркетологов и фиксированной доли Одноклассников в медимиксе.

Больше всех в соцсети рекламодателей по категории  “красота и здоровье”.  За счет массовости они находятся на третьем месте в топе по затратам на продвижение.

Самые значительные средства в Одноклассниках тратятся на рекламу игр, но поскольку рекламодателей относительно немного, игры находятся на седьмом месте по числу затрат. Возможно клиенты из игрового сегмента будут наиболее выгодны для агентств, т.к. конкуренция в этом сегменте на канале не очень велика, а игровая индустрия, по сравнению с другими нишами, готова инвестировать большие деньги в продвижение на Одноклассниках.

Прирост рекламодателей по категориям

Сильнее всего, на три четверти, в период с января по ноябрь 2020 года в соцсети выросли рекламодатели компьютерной техники. Ожидаемо подросли развлечения и знакомства. Средства массовой информации нарастили свое присутствие почти на четверть.

По пяти категориям значительно увеличилась кликабельность (CTR). На 60% чаще стали щелкать мышью по объявлениям о продаже детской одежды. Более чем в два раза увеличился CTR у товаров повседневного спроса, красоты и здоровья, товаров для дома. На баннеры СМИ стали кликать на 30% чаще.

Увеличение кликабельности рекламных объявлений по категориям

В отчете Одноклассников приводятся данные об аудитории за 2019 год.  В России у соцсети было 43 миллиона пользователей. В марте 2020 года с мобильного телефона в Одноклассники заходили 64% посетителей, а только десктопной версией пользовались 12%. Использовали два типа устройств 20% людей. 85% трафика приходилось на устройства, работающие под управлением операционной системы Android.

Страны, в которых больше всего распространены Одноклассники

Социально-демографические показатели выглядят следующим образом:

  • мужчины – 57%,
  • женщины – 43%,
  • больше всего пользователей в возрасте 25-44 года.

В январе ноябре 2020 года самыми популярными сервисами были:

1) просмотр ленты новостей

2) просмотр видео

3) комментарии и «классы».

Сервисы, которые лидируют в регионах по доле пользователей от ежедневной аудитории

Таким образом, социальная сеть Одноклассники подходит для продвижения товаров/услуг масс-маркета среди взрослого, соответственно более платежеспособного населения. Также аудитории будут интересны продукты, которые могут заполнить досуг пользователей и удовлетворить потребность в общении.

Оставить комментарий