Изображение с сайта unsplash.com, автор — Дмитрий Карастелев
Маркетологи могут существенно расширить инструментарий продаж с помощью писем мессенджера WhatsApp.
WhatsApp Business API запустил опцию для рассылки “нетранзакционных персонализированных промо-сообщений”.
Ранее в приложении разрешались лишь транзакционные шаблонные оповещения сервисного характера. С их помощью можно было: информировать о состоянии доставки, оповещать о приеме заказа, подтверждать бронирование и т.д. Такие письма повышают лояльность клиентов и репутацию бренда, увеличивают вероятность повторных продаж, но не приводят новых покупателей.
Теперь же бизнес может воспользоваться инструментарием персонализированных промо-сообщений четырех типов.
- Рассылки с персональными рекомендациями товаров, которые подобраны с учетом приобретений, сделанных клиентом до этого. Такой тип сообщений хорошо подойдет для ритейла и электронной коммерции. Например, можно будет напоминать о брошенных корзинах или появлении товаров, отсутствующих в наличии на момент посещения сайта продавца.
- Информацию об акциях, проходящих ограниченное время: скидках, бонусах, подарках и т.д. В банковской сфере, опираясь на историю предыдущего взаимодействия с клиентом, можно предлагать ему акции по запуску новых продуктов.
- “Напоминалки”, о необходимости совершения целевого действия: записи на маникюр, онлайн-семинаре и т.д. Телекоммуникационные компании, используя WhatsApp, могут напоминать о приближении сроков платежа или продления тарифа.
- Информирование, которое доставит клиенту важные для него сведения. Туроператор таким способом может сообщить, что стоимость билетов поменялась или рассказать о дополнительных требованиях отелей в период пандемии.
Разработчики подчеркивают, что информация рассылок должна быть релевантной, а сами сообщения персонализированными. Нельзя проводить массовые рассылки рекламы и новостей.
Разрешено использовать только письма, шаблоны которых прошли регистрацию. Причем шаблон составляется так, чтобы получатель сообщения сразу понял, что уже имел опыт взаимодействия с компанией.
Более того, писать можно только тем людям, которые согласились получать рассылку.
Количество сообщений, которые может разослать компания, ограничено лимитами. В ответ на жалобы клиентов на нерелевантные письма, лимит автоматически понижается.
В целом рекомендации по эффективному маркетингу с помощью сообщений в мессенджере сходны с рекомендациями по e-mail маркетингу: не спамить, давать возможность отписаться от рассылки, объяснить клиенту условия рассылки и какие категории писем он будет получать, использовать в сообщениях не только текст, но и фото/видео.
К этому добавляются специфические требования мессенджеров: не писать ночью и отвечать на письма сразу. Если сразу ответить не получается, то можно включить автоответ с указанием сроков, когда компания выйдет на связь с клиентом.
Мессенджер-маркетинг приобретает все большую популярность во всем мире. MarketingTECH считает, что WhatsApp наряду с Telegram может стать перспективным каналом привлечения клиентов.
В заключении отметим, что у мессенджера есть два продукта для бизнеса.
WhatsApp Business — бесплатное приложение, предназначенное малому и среднему бизнесу. Оно позволяет создавать каталоги товаров, оформить “аккаунт бизнеса”, общаться с клиентами, подключать автоответы и быстрые ответы на частые вопросы.
Для автоматических рассылок понадобится платное приложение WhatsApp Business API, предназначенное для крупных компаний. Оно подключается интеграторами или через сайт мессенджера.
Таким образом, гибкая ценовая политика и возможности интеграции делают мессенджер универсальным маркетинговым каналом.
Коллеги, а вы используете мессенджеры в работе?