Сергей Пискарев, президент АКАР. Источник: пресс-служба АКАР
Москва. 18 апреля 2022 года. Дан старт циклу встреч Экспертного клуба Национального рекламного форума (НРФ). Прошел первый круглый стол, на котором крупнейшие участники рекламного рынка обсудили ситуацию, сложившуюся этой весной.
OMD OM Group подсчитала, что из-за прекращения сотрудничества с крупными брендами, рынок упадет чуть ли не вполовину, а его структура кардинально поменяется.
Представитель Торгово-промышленной палаты РФ Елена Дыбова связывает стабилизацию на отечественном рынке рекламы с переходом агентств к работе с российскими брендами.
По мнению президента Российской ассоциации маркетинговых услуг (РАМУ) Елены Леоновой, быстро возместить выпадающие доходы не получится, но некоторые зарубежные рекламодатели уже задумываются о возвращении. Это благоприятно скажется на развитии креативной мысли, поскольку адаптировать идеи из головных офисов иностранных компаний не получится – они перестали находить отклик у наших покупателей.
Эксперты отметили усиление конкуренции между агентствами. Кто-то еще выжидает, но многие уже адаптируют свои бизнес-процессы и начинают по-новому работать с клиентами.
Как показало исследование IAB Russia, помимо ожидаемого сокращения затрат и прекращения работы с малодоходными проектами, агентства выводят на рынок новые продукты. Значимого сокращения сотрудников в индустрии не наблюдается.
Представитель OMD OM Group Надежда Мерещенко выдвинула гипотезу, что по всему рекламному рынку к середине этого года может быть сокращено до четверти работников.
Поэтому Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) вместе с РАМУ, IAB Russia, АБКР и НАВК подготовила предложения по господдержке отрасли.
В 2022 году реклама и исследование конъюнктуры рынка (ОКВЭД 73) уже оказались в перечне видов деятельности, представители которых могут получить кредитные каникулы, если относятся к малому и среднему бизнесу.
Вице-президент АКАР Елена Решетова отметила, что важно, чтобы поддержка IT коснулась и digital-коммуникаций, т.к. именно технологии, по мнению президента АКАР Сергея Пискарева, станут одним из факторов скорейшего восстановления рекламной индустрии.
Эксперты назвали наиболее перспективные медиаканалы. Среди них телевидение, видеоформаты рекламы, событийный маркетинг и еком. Бизнес пока только адаптируется к новым площадкам, пришедшим на смену выбывших соцсетей. «ВКонтакте», «Рутуб» и «Телеграм» – ресурсы, на которые сейчас идут блогеры и рекламодатели.
Замгендира сейлз-хауса «Газпром-медиа» Артем Пуликов рассказал, что аудитория видеохостинга «Рутуб» за март 2022 года составила 21,1 миллиона уникальных пользователей. Ежедневно контент площадки увеличивается на 100+ тысяч видео.
Однако представитель АО «Валента Фарм» Снежана Черногорцева отметила, что в новых соцсетях пока не происходит полноценного взаимодействия бизнеса с аудиторией.
Андрей Сикорский из РБК рассказал, что поскольку сейчас в информационной среде достаточно много сомнительной информации, важно выбирать для продвижения каналы с хорошей репутацией. Поэтому бизнес переключается с инфлюенс-маркетинга на стратегические контент-проекты в проверенных медиа. Это позволяет обеспечивать безопасное контентное окружение для бренда и формировать лояльность.
По словам представителя dentsu Russia, исключительно имиджевые кампании сейчас не в тренде. Учитывая стесненность в бюджетах, сохранившие активность рекламодатели, предпочитают комбинировать инструменты перфоманс-маркетинга и брендинга, т.е. используют branformance подход.
В целом, хотя у всех участников рынка рекламы наблюдаются сложности, все больше бизнесов выражают уверенность, что самое плохое уже позади.
Актуальный диалог, объединивший отраслевое сообщество, призван сохранять вовлеченность и обмениваться инсайтами, которые помогут справиться с вызовами, стоящими перед индустрией.
Запись трансляции первой встречи Экспертного клуба НРФ Размещена на сайте мероприятия и контент-портале ADPASS.