Яндекс с Coursera запустили онлайн - курс практического краудсорсинга для машинного обучения - Marketing Tech
Подписывайтесь на наш телеграм канал, в нем мы публикуем кейсы - ПЕРЕЙТИ НА КАНАЛ

Фото: https://avatars.mds.yandex.net

Яндекс, российский цифровой технологический гигант, котирующийся на бирже NASDAQ, запустил онлайн-курс по  маркировке данных, представив эту инициативу как первую в мире. 

Этот пятинедельный курс направлен на обучение «эффективной и масштабируемой маркировке данных для машинного обучения и различных бизнес-процессов» на основе подхода краудсорсинга. Студентам объясняют, как «разбивать сложные задачи на небольшие и распределять их среди огромного облака исполнителей», одновременно «интегрируя эту рабочую силу по требованию непосредственно в бизнес процессы и выстраивая процессы, в которых участвует человек».

Курс также охватывает такие темы, как «контроль качества и точности маркировки данных для разработки высокоэффективных моделей машинного обучения» и «разработка и выполнение полного цикла краудсорсингового проекта, от планирования до получения маркированных данных».

Курс «Практический краудсорсинг для эффективного машинного обучения» доступен бесплатно на платформе Coursera. Никаких дополнительных знаний не требуется, поскольку курс предназначен как для профессионалов в области разработки машинного обучения, анализа данных и исследований, так и для студентов, которые только рассматривают эту карьеру.

Обучение поддерживается глубоким опытом и реальными примерами из жизни  Толоки, международной краудсорсинговой платформы для маркировки данных с российскими корнями.

Толока – это дочерняя компания Яндекса. Из инструмента внутренней разметки данных проект стал коммерческим решением для компаний в сфере ИТ, электронной коммерции и розничной торговли в России, занимающих лидирующие позиции на внутреннем рынке. В конечном итоге Толока начала оказывать услуги иностранным компаниям в Европе, Азии и США. 

Ранее в этом году «Толока» зарегистрировала отдельную компанию в Швейцарии. Сегодня компания обслуживает около 2400 предприятий по всему миру и продолжает расширять сферу своей деятельности. Она может похвастаться рабочей базой – которых называют «толокерами» – около 9 миллионов человек, расположенных по всему миру. 

«Толока» находится в процессе получения глобального сертификата безопасности данных (ISO) и перевода своих серверов в облако Azure. 

ИИ и машинное обучение, по-прежнему, полагаются на человеческий интеллект на этапе подготовки данных, поясняет Яндекс: для маркировки данных нужны люди. Эта подготовка часто включает в себя классификацию текста или изображений или проверку транскрипции аудио.

Таким образом, по мере того, как использование ИИ становится все более распространенным явлением, глобальный рынок маркировки данных значительно вырастет. McKinsey оценила его в 2 миллиарда долларов в 2019 году и ожидает, что к 2025 году он достигнет примерно 12,1 миллиарда долларов.

В частности, согласно прогнозам Cognilytica, рынок сторонней маркировки данных может превысить 1 миллиард долларов к 2023 году по сравнению со 150 миллионами долларов в 2018 году. 

Оставить комментарий