"Ozon Услуги": маркетплейс тестирует в Москве новый сегмент бизнеса - Marketing Tech
Подписывайтесь на наш телеграм канал, в нем мы публикуем кейсы - ПЕРЕЙТИ НА КАНАЛ

Изображение с сайта unsplash.com, автор — Henry & Co.

Один из крупнейших маркетплейсов РФ постоянно расширяет сферу своего влияния. В этот раз он выпускает продукт, который может составить конкуренцию таким известным агрегаторам услуг, как Avito, “Яндекс”, “Ремонтник”, “Сбер”, YouDo и т.д.

Сейчас раздел “Ozon Услуги”  виден только в каталоге товаров при выборе гео: Москва. Разработчики обещают в апреле подключить к услугам все регионы страны.

Тогда станут доступны услуги, которые “привязаны к географии”. Например, аренда спортзала. То, что можно приобрести и потреблять онлайн, уже сегодня доступно из любой точки мира. Например, курсы по программированию.

Многие из подкатегорий, например, образование в области Маркетинга и PR, еще пусты. По всем категориям размещено более 800 предложений. Это значит, что есть возможность “собрать сливки” с аудитории Ozon, а туда ежедневно заходит примерно 3,5 миллиона человек.

Изображение с сайта unsplash.com, автор — CHUTTERSNAP.

В данный момент раздел каталога услуг предусматривает 12 категорий.

  1. Образование.
  2. Настройка и ремонт электроники.
  3. Установка и ремонт бытовой техники.
  4. Строительство и ремонт.
  5. Услуги для авто и мото.
  6. Хозяйство и уборка.
  7. Мебельные услуги.
  8. Спорт и уход за инвентарем.
  9. Подарки-развлечения.
  10. Юридические услуги.
  11. Медицинские услуги.
  12. Туризм.

Возможность предлагать услуги на Ozon есть только у юридических лиц, но в скором будущем ограничение обещают снять. Размещать предложения смогут индивидуальные предприниматели и самозанятые мастера.

Площадка допускает к торговле услугами только добросовестных продавцов, имеющих все разрешительные документы на их оказание. 

Ozon фиксирует ценник, отвечает за проведение расчетов и берет комиссионные.  Сообщается о пятипроцентной комиссии для большинства предложений. Также со стороны площадки предусмотрен контроль за фактом исполнения и качеством оказания услуги.

Исполнитель услуг регистрируется и оформляет свое предложение в том же порядке, что и продавец товаров. Сделка происходит в стандартном для маркетплейса порядке: выбор, корзина, оплата.  После этого клиент получает уникальный код, который передает исполнителю.

Изображение с сайта unsplash.com, автор — Йохан Муше.

Эксперты считают, что Ozon легко войдет в новую нишу благодаря лидирующим позициям по трафику и возможности комплексно закрывать потребности пользователей. Например, клиент может при покупке мебели заказывать ее сборку, а покупая услуги по ремонту — выбирать отделочные материалы.

Главная трудность, которую предрекают эксперты, заключается в контроле качества выполнения услуг. Ozon должен найти золотую середину, чтобы обеспечить систематический приток заказов, обеспечив при этом некий минимум качества. Площадка уже сообщила, что будет “банить бракоделов”.

У добросовестных исполнителей появился новый инструмент реализации услуг. При его применении авторитет Ozon будет обеспечивать честную конкуренцию… когда она появится. Есть шанс оказаться одним из первых поставщиком на “новом рынке” и занять лидирующее положение.

Оставить комментарий