Фото: tourbc.ru

Чтобы каждое решение управленца приводило к положительному результату, отелю нужен план действий — это маркетинговая стратегия. Она помогает подстраиваться под изменения рынка гостеприимства и зарабатывать больше, когда конкуренты проседают.

Эксперты TravelLine (разработчика программного обеспечения для гостиниц и санаториев), рассказали MarketingTECH о пяти основных шагах, которые помогут ставить стратегические цели и достигать их.

1. Реально оцените, что происходит на рынке

Опирайтесь на цифры и факты. Например, спрос на внутренний туризм с начала третьего этапа программы с кешбэком от Ростуризма и «Мира» вырос на 153%. Из-за этого увеличивается спрос на длительное проживание, а окна бронирования становятся короче. В этом случае, чтобы избежать овербукинга, нужно заранее подготовиться к повышенному спросу: 

  • Собрать и оценить данные по регионам. Это поможет посмотреть на ситуацию целиком, а значит, разрабатывать стратегию будет легче.
  • Понять, что может помешать гостям купить вашу услугу. Например, ограничения по въезду в ваш регион или закрытые на период карантина центральные музеи.
  • Определить, что в тренде среди путешественников. Так вы сможете разработать перспективный план, дать туристам то, что они хотят здесь и сейчас, и увеличить доход.

2. Узнайте, что важно для туристов

В этом помогут опросы. Вы можете опросить своих гостей в соцсетях или использовать информацию из опросов ваших коллег. Например, вот результаты опроса, который провел сервис бронирования Amadeus:

  • Спрос на поездки есть — 75% путешественников готовы поехать в путешествие в скором времени, если не будет ограничений.
  • Туристы хотят путешествовать дольше — 50% опрошенных готовы отдыхать не меньше двух недель.
  • Гости выбирают индивидуальные туры — 70% туристов отказываются от «все включено» и пакетных туров в пользу индивидуальных путешествий.
  • Гостям важна безопасность — меры предосторожности и санитарные нормы занимают первое место при планировании путешествия.

3. Составьте портрет гостя

Чтобы выстроить правильный маркетинг отеля, нужно знать, кто ваша целевая аудитория. Это поможет составить персонализированные предложения с учетом интересов и образа жизни ваших гостей. Например:

  • Семьи с детьми. От отдыха они ждут перезагрузки от домашней рутины, хотят развлечься с семьей и не беспокоиться, что ребенку скучно или опасно на территории отеля.


Чтобы заинтересовать таких гостей, организуйте мероприятия для детей: например, полезные перекусы за просмотром мультиков на свежем воздухе или бесплатный прокат велосипедов. 

  • Удаленные сотрудники. В отели снова вернулись бизнес-встречи, конференции и совещания. Для гостей, которые приезжают к вам работать, важно соблюдение всех мер безопасности. Для них может быть важно бесконтактное заселение, тихие помещения для работы и быстрый интернет. 

4. Продвигайте бренд гостиницы

Если потенциальные гости узнают ваш отель среди конкурентов, то вы получаете спрос и зарабатываете больше. Чтобы добиться узнаваемости, нужно использовать каналы продвижения:

  • Платную рекламу. Настройте рекламу на тех, кто ищет в интернете проживание в вашем регионе, уже заходил на ваш сайт или даже уже у вас останавливался. Это поможет привлечь новых и вернуть постоянных гостей. 
  • Метапоисковики. Чтобы продвигаться в этом канале, нужно правильно заполнить информацию об отеле. Включите данные о номерах, допуслугах и мероприятиях, которые проведете в ближайшее время, чтобы привлечь гостей из соседних регионов.
  • SEO. Чтобы SEO-продвижение работало на вас, нужно знать, по каким ключам выдаются конкуренты, и переключиться на другие запросы. Так ваш сайт не потеряется в выдаче, и вы займете ключи, по которым гости найдут именно вас.

 5. Сделайте каналы эффективными 

Молодые гости любят изучать фотографии в соцсетях отеля, а для корпоративных важно, чтобы на сайте была юридическая информация о гостинице. Чтобы каналы работали эффективно, они должны быть удобными для гостей.

  • Сайт. По данным сервиса Amadeus, внешний вид и удобство сайта влияют на 97% решений гостей о покупке. Но самое главное — сайт должен продавать. Чтобы гости могли покупать проживание на сайте, нужен модуль бронирования.
  • Рассылки. Email-маркетинг — это способ общаться с существующими и потенциальными гостями. Чтобы привлекать гостей рассылками, собирайте адреса, пишите о спецпредложениях и рассказывайте о новинках в отеле.
  • Соцсети. В соцсетях гости смотрят фотографии отеля, читают посты от имени сообщества, ищут отзывы реальных посетителей по геометкам и хештегам. Будьте активны и делитесь с пользователями полезным контентом, чтобы выделиться среди конкурентов.  

Важные моменты

  1. Следите за ситуацией на рынке, чтобы заранее подготовиться к изменениям.
  2. Изучайте свою целевую аудиторию и предлагайте то, что им нужно.
  3. Подготовьте специальные предложения для разных категорий гостей.
  4. Продвигайте бренд вашего отеля: рассказывайте о себе в соцсетях, в каналах продаж и СМИ.
  5. Определите, что для вас в приоритете и включите эту цель в маркетинговую стратегию. Например, если вы хотите увеличить число бронирований, то выбирайте инструменты и каналы именно под эту цель.  

MarketingTECH полагает, что сейчас, когда некоторые виды туризма стоят “на пороге межсезонья”, самое время задуматься о маркетинговой стратегии. Надеемся, что мнение экспертов поможет коллегам максимально повысить эффективность маркетинга в объектах размещения.