Фото: youscan.io
YouScan – это сервис для анализа мнения потребителей, поиска инсайтов и управления репутацией бренда. Искусственный интеллект программного продукта, по утверждению разработчиков, мониторит 500 тысяч источников с точностью до 95%.
Представители сервиса провели исследование: “Как меняется поведение и предпочтения аудитории в соцсетях”. Отчет за 2021 год можно скачать здесь.
Объектом исследования стала девятимесячная активность пользователей в российском сегменте социальных сетей.
Оказалось, что среди пользователей «Одноклассников» больше женщин, а с «Твиттером» и «Ютубом» чаще взаимодействуют мужчины.
«Одноклассники» содержат больше всего объединений людей в сообщества. На втором месте по количеству групп “ВКонтакте”.
Если говорить о делении пользователей на возрастные категории, то:
- во «ВКонтакте» больше всего пользователей до 35 лет,
- в «Одноклассниках» основной возраст посетителей 40+.
Чаще всего российские обитатели соцсетей обсуждают достоинства одежды и моду. Еще россияне любят поговорить о еде и детях, в то время как во всем мире, с наибольшей частотой постят политику, видеоигры и говорят о здоровье.
Российские пользователи чаще всего пишут о личных делах. Таких постов в отечественных соцсетях – 56%, а по миру посты с личной информацией составляют только 44% контента.
Еще у нас популярны посты на профессиональные темы и новости. Кроме того, в нашей стране чаще публикуют в соцсетях просьбы о помощи и постят информацию о благотворительности.
Самой позитивной сетью назван «Ютуб», а обителью негатива – «Твиттер».
“Словом года” в соцсетях страны стал “человек”. Основные темы, где он упоминается:
- соблюдение прав человека,
- философские изыскания о человеческих судьбах.
Хэштег года – “ВопросДрузьям”. Он больше всего распространился в «Одноклассниках». Там прошел челлендж, в рамках которого авторы постов задавали вопросы к фотографиям: кто на фотографии, где снято и т.д.
Эмодзи года назван смайлик “катаюсь от смеха”. В тренде также “лайки” и “хохот до слез”.
В прошлом году россияне еще раз подтвердили титул не только самой читающей, но и самой пишущей нации. В то время как по миру количество символов в сообщениях сокращается, у нас растет популярность лонгридов. Тенденция прослеживается во всех социальных сетях. Только во «Вконтакте» размер текста остается статичным.
Наиболее позитивные комментарии люди оставляют о бизнесах в сфере красоты, еды и напитков, а максимум негатива сосредоточилось в ритейле, банковском секторе и ИТ- сегменте.
Максимум обсуждений российских пользователей собрали темы, посвященные развлечениям и косметическим средствам. Бренды из этой ниши набирают больше всего пользовательских реакций.
Наиболее популярным видом визуала у нас в стране и по всему миру в прошлом году стала реклама. Это связано с тем, что коллаборации брендов с лидерами общественного мнения получили широкое распространение. На втором месте находятся картинки с текстом и графика.
Россиянки чаще публикуют в соцсетях платья, запекание пищи и дизайны интерьеров. У российских мужчин в приоритете для постинга – транспортные средства, природа и выступления на публике.
Пользователей обоих полов наиболее часто размещают визуал с доминирующим серым цветом.
Данные из исследования YouScan, отражающие реальные предпочтения пользователей соцсетей, помогут специалистам по медиакоммуникациям лучше понимать свою аудиторию и эффективнее использовать маркетинг в социальных сетях.