Изображение с сайта unsplash.com, автор — Артем Беляйкин
Похоже Ozon решил потеснить Wildberries на рынке фэшн-индустрии, инвестировав более миллиарда рублей в промоакцию на федеральном уровне. Объектом продвижения станут коллекции весенне-летнего ассортимента.
Кампания должна охватить 58+ миллионов пользователей и поддержать продавцов аксессуаров, обуви и одежды. Цель «Озона» – за весну добиться двукратного увеличения оборота товаров fashion-категории.
С марта пойдет реклама по всей стране. Маркетплейс планирует задействовать основные каналы:
– традиционное телевидение,
– PR,
– онлайн видео (OLV),
– digital,
– размещение на медиафасадах по всей стране.
Также для привлечения дополнительного трафика в карточки товаров продвигаемых категорий, появятся “активации на витрине Ozon”. Их планируют реализовать с помощью дополнительных точек входа на главной странице и других инструментов (медиа, перфоменс).
Согласно внутренней статистики маркетплейса за прошлый год:
– оборот площадки увеличился по фэшн-категориям в 2,8 раза,
– количество продавцов fashion-товаров выросло почти в 4 раза и составило 30 000+ продавцов,
– общий объем оборота маркетплейса за прошлый год вырос с 197 до 445 миллиардов рублей.
– произошло увеличение общего числа заказов с 74 до 220 миллионов.
Подробности об оборотах маркетплейса станут известны уже 5 апреля, когда будет опубликована отчетность.
В первый день весны маркетплейс планирует увеличить срок оборачиваемости одежды и обуви на всех российских складах в два раза – до полугода. Эта мера должна увеличить выгоду продавцов. Теперь им удобнее заблаговременно размещать новые коллекции и больше времени тратить на распродажу менее ликвидных актуальных позиций.
Как отметили в «Озоне» для того, чтобы добиться лидерства, маркетплейсу понадобится активное участие продавцов. В данный момент приоритетной задачей является наращивание ассортимента, которое планируют достичь, в том числе за счет расширения номенклатуры брендов премиум сегмента.
К участию в федеральной промоакции по продвижению одежды приглашаются все сейлеры, которые:
– разместят на площадке новые коллекции весна-лето,
– готовы работать с welcome-скидкой.
Рекламная кампания «Озона» выйдет на фоне задержек с отправками весенних коллекций. По данным New Retail эксперты прогнозируют, что российские и зарубежные поставщики опоздают на две недели и более, т.к. некоторые цеха приостанавливались из-за карантина. Это может стоить отрасли до 5% от выручки за год. Спрос на товары растет, а удовлетворить его не всегда получается.
Минпромторг сообщил, что у него нет информации о подобного рода трудностях, а по статистике за прошлый год индекс промышленного производства одежды – 103% по отношению к 2020 году.