Фото: school-realweb.ru
Агентство Риалвеб решило выяснить причины участия в промоакциях и сегментировать аудиторию, с целью планирования будущих рекламных кампаний. С помощью сервиса проведения опросов Яндекс. Взгляд было опрошено 300 человек.
Приведем итоги опроса. Главным мотиватором является гарантированный приз – так ответили 60% участников опроса. Также популярны ценные подарки – 37% респондентов из-за них участвуют в акциях. Как правило, ценные и гарантированные призы небольшие, но предоставляют возможность сэкономить или получить что-то бесплатно.
Сертификаты от онлайн – магазинов интересуют лишь 15% опрошенных. Такая низкая востребованность вполне объяснима. Организаторы акций предоставляют сертификаты партнеров, которые могут быть не интересны конкретным людям.
Факторы мотивации. Источник: Агентство «Риалвеб», результаты опроса, 2020.
В случае отсутствия гарантированных призов от розыгрыша откажется 35,5% человек. Обязанность что – то перепостить сократит число участников еще на 30,7% человек. Демотиваторами также являются сложные условия акции -19,9% и нежелание оставлять персональные данные – также 19,9%.
К выбранным механикам конкурсов отношение следующее:
· Чек на сайт готовы загрузить 43% респондентов.
· Репост в соцсети сделают 20% опрошенных.
· Сделают фотографию с товаром – 15%.
· Покажут результат применения товара (если это материалы, инструменты и т.д.) – 11%.
· Рассказать другим о своем опыте -8%.
Если в конкурсе предусмотрено несколько попыток – их готовы пройти 77,9% участников, но при условии роста шансов на выигрыш.
Люди узнают о предстоящих акциях, в основном, по информации на упаковке -62%, рекламе в соцсетях – 31%, из QR-кода или видео в сети – по 16%. Другие источники информации не так популярны.
Основная аудитория конкурсов и акций – это мужчины с небольшим доходом 25-34 года. Аудитория явно не относится к перспективной с точки зрения привлечения потенциальных покупателей бренда.
Риалвеб также дает краткие рекомендации по созданию промоакций:
1. Механика должна быть простой, чтобы не занимать много времени и понятной для любого потребителя.
2. Ценным призом должно быть что – то значимое. Надо встать на место потребителя и предложить что-то действительно нужное.
3. Каждый участник должен получить гарантированный небольшой приз. За ценный подарок придется побороться, а проигравшим не будет обидно.
4. Геймификация. По опыту агентства, игровые механики являются лучшим средством вовлечения.
В целом, проводимые акции не должны быть просто удобными для самого бренда или шаблонными, а быть реально привлекательными для потенциальных потребителей.