Ребрендинг. Mail.ru Group стал VK, что ожидает пользователей и партнеров холдинга? - Marketing Tech
Подписывайтесь на наш телеграм канал, в нем мы публикуем кейсы - ПЕРЕЙТИ НА КАНАЛ

Фото: кадр из выступления гендира Группы  Бориса Добродеева

Сегодня Mail.ru Group объявила о смене бренда и взяла имя VK. В информации для инвесторов говорится, что ребрендингу предшествовало исследование бренда, которое проводилось больше года. Для этого была привлечена международная консалтинговая компания Saffron Brand Consultants.

Как меняются наименования брендов?

Уже прошли тестовые ребрендинги отдельных продуктов. Например, «VK Объявления» появятся путем постепенного ребрендинга «Юлы», который пройдет в 2022 году. 

MarketingTECH уже писал, каким образом Worki превратился в «VK Работа».  

Аналогично у «VK Объявлений» будет отдельное приложение, сайт, раздел в ВКонтакте.  Это расширит аудиторию сервиса объявлений и интегрирует социальную коммерцию в платформу.

Такие же изменения происходят и с другими сервисами. Boom преобразуется в «VK Музыка», Lovina становится «VK Знакомства».

Исследователи отметили, что бренд VK положительно повлиял на показатели осведомленности и пользовательские намерения. Этот эффект решили масштабировать.

Зонтичный бренд VK должен связать между собой почти две сотни (!) продуктов и построить ассоциативную связь с компанией-владельцем.

Сейчас многие люди, ежедневно пользующиеся продуктами Группы, не знают о том, что эти решения входят в экосистему Mail.ru Group.

Инвесторам сообщили, что смена бренда и на организационном уровне приведет к благоприятным последствиям.

  1. Команды разных проектов станут теснее сотрудничать и обмениваться идеями;
  2. Легче будет масштабировать успех внутри компании.
  3. Удастся избежать внутренней конкуренции и дублирования процессов.

Для достижения подобных результатов несомненно понадобится более глубокая интеграция, чем смена фирменного наименования.

Однако в Группе заявляют, что смена операционной структуры бизнеса не произойдет, вести учет и показывать финансовую отчетность Группа будет как раньше.

Что касается брендинга продуктов, то он впредь производится таким образом:

  1. Бренд VK обязателен для всех новых продуктов.
  2. Внутренний бренд-комитет на основе аналитики будет решать вопрос о фирменном наименовании:
  • продуктов, которые предназначены для международных рынков;
  • вновь приобретенных проектов;
  • бизнесов, где Группа имеет часть уставного капитала.
Изменение логотипов компаний с долей VK. Источник: пресс-служба VK

Успешные проекты сохранят свои бренды, а к их логотипу добавится символика VK.

Точно останутся три бренда. Они уже стали легендой Рунета и неприкосновенны: «Почта Mail.ru», «Одноклассники», «ВКонтакте».

Изменение логотипов ведущих компаний Группы. Источник: пресс-служба VK

Международный бренд My.Games будет представлять продукты группы на зарубежных рынках с неизменным логотипом, а для РФ запустят новый бренд «VK Игры».

“Ревизию брендов” и серию переименований планируют провести в течение следующего года.

Что поменяется для участников рекламного рынка и бизнес-партнеров?

Раньше группа была представлена “множеством лиц”. Mail.ru Group – бренд для бизнеса и взаимодействия на уровне корпораций, а разрозненные бренды продуктов для коммуникации с пользователями.

Зонтичный бренд VK станет единым, для корпоративного и пользовательского применения.

Кроме раскрученных брендов, предназначенных для широкого круга пользователей, у VK-Mail.ru Group больше трех десятков (!) продуктов для бизнеса. Там есть решения для маркетологов, рекламные платформы, сервисы аналитики и т.д. Часть из них переименуют в скором времени. Сообщается, что ребрендинг происходит в отношении VK Cloud Solutions.

“Все договоры и контракты с партнерами и любыми другими контрагентами остаются в силе”, — заявляет пресс-служба группы.

В перспективе планируются “технические изменения юридических лиц”.  О них обещают предупредить через менеджеров заблаговременно.

Группа планирует “постепенно и аккуратно” собрать все рекламные продукты под брендом «VK Реклама».  Заявляется, что уже прошедшее объединение рекламных технологий и команд, отвечающих за рекламу, “приносит плоды”.  По словам представителя Группы, рекламодатели отмечают «существенный рост эффективности рекламных продуктов».

Таргетологи полагают, что есть вероятность перевода рекламодателей с рекламных кабинетов «Одноклассников» и «ВКонтакте» в единый рекламный кабинет myTarget. В самих соцсетях останется только “любительская версия” рекламы, позволяющая продвинуть пост.

Скриншот изменения логотипа сегодня на сайте:https://target.my.com/ 

На сайте myTarget появилась новость, касающаяся ребрендинга. В ней перечисляются продукты с которыми может работать myTarget:

  • платформа управления данными (DMP),
  • решения в области предиктивной аналитики (Predict),
  • цифровая наружная реклама (DOOH).

В дальнейшем платформа получит еще больше технологических возможностей, которые позволят создать “единую маркетинговую систему”.

Все новшества направлены на совершенствование и укрепление единой экосистемы продуктов Группы. 

Друзья, что думаете об изменениях VK?

Оставить комментарий