Фото: https://media.glassdoor.com
Ни для кого не секрет, что пандемия сказалась на укомплектовании штата во всех отраслях. По оценкам Forrester, в 2020 году в отрасли маркетинга и рекламы сокращено 52000 рабочих мест.
В недавно опубликованных годовых отчетах Omnicom и Interpublic называют некоторые цифры сокращения персонала, произведенного в 2020 году. Omnicom Group сообщила о сокращении численности персонала за год примерно на 6000 человек. IPG сообщила о выплате выходных пособий 1520 сотрудникам.
Другие крупные холдинговые компании, в том числе WPP и Publicis, указали, что им тоже пришлось несколько сократить штат и/или уволить сотрудников за последний год.
А в декабре Dentsu заявляла, что международное подразделение, включая такие агентства, как Carat и mcgarrybowen, сократит 12,5% своей рабочей силы, или около 6000 рабочих мест, в результате продолжающейся реорганизации.
Есть и хорошие новости: холдинговые компании, сообщающие о результатах на конец года (Publicis, Omnicom и IPG), прогнозируют возврат к росту в 2021 году, поскольку клиенты начнут тратить больше на средства массовой информации и сопутствующие рекламные кампании.
В подтверждение выше сказанного, компания Criteo в своем исследовании State of Digital Advertising 2021 выявила, что поле деятельности для маркетинговых и рекламных агентств расширяется.
Порядка 40% компаний планируют увеличить свои цифровые бюджеты в этом году.
Email маркетинг занимает нижнее место в списке с точки зрения вероятного роста – 36%. 47% будут больше выделять средства на социальные сети, 44% потратят больше на контент-маркетинг, а 43% увеличат расходы на рекламу на сайтах и в приложениях.
Цели бизнеса на 2021 год:
- Привлечение новых клиентов – 49%.
- Сохранение клиентов – 47%.
- Выход на новые рынки – 45%.
- Снижение эксплуатационных расходов – 40%.
- Трансформация бизнес – моделей – 38%.
- Повышение ценности бренда – 37%.
- Формирование нового партнерства – 35%.
- Повышение ROI – 34%.
Цели бизнеса – это задачи для агентств, следовательно, работы будет много.