
Фото: romir.ru
«Ромир» (входит в Mile group) занимается исследованиями с 1987 года. Сейчас он периодически публикует информацию, интересную для маркетологов. Данные исследований, которыми делится компания, опираются на собственное решение Romir Single Source Panel.
В первом исследовании участвовали 4 тысячи человек из городов с населением 100+ тысяч жителей.
Эксперты исследовали охват мобильных приложений за первую неделю февраля. Лучше всего росли приложения из категории «покупки». Отмечена аномалия. Обычно быстрее растут маркетплейсы с универсальным набором товаров. Однако в начале месяца лидерами оказались специализированные магазины.
У магазина электроники «М.Видео» динамика охвата составила +17%, охват «Детского мира» повысился на +12%, а у «Мегафона» повышение составило +10%.
Лидером по падению охватов стал DeliveryClub, у которого они уменьшились на -32%. Эксперты связывают повышение активности пользователей на сайтах спецмагазинов с праздниками.

«Ромир» выяснил, какие соцсети были наиболее популярны в январе этого года у жителей российских городов старше 14 лет.
По охвату первое место, с результатом 41,7 %, занял «ВКонтакте». За месяц он подрос на 6%.
Охват «ТикТок» за январь составил 20%. За 30 дней этой социальной сети удалось увеличить охваты на 54% (!).
Единственной соцсетью, имеющей отрицательную динамику, стали «Одноклассники». Они ушли в минус на 3%.
Изучая мнение сограждан об экосистемах, «Ромир» подобрал респондентов таким образом, чтобы выборка представляла по соцдему жителей РФ из поселений городского типа с количеством более десяти тысяч человек.
Объектом исследования стали 11 отечественных экосистем. Оценивались несколько параметров.
ТОП-3 знаменитости экосистем:
– «Госуслуги» и «Сбер» – о них не знают только 2% россиян;
-об «Яндексе» не осведомлены лишь 3% сограждан;
– с «Озоном» не знакомы 4% населения.

ТОП-3 по индексу доверия
– «Озону» доверяют 92% участников опроса,
– «Яндекс» и «Госуслуги» заслуживают доверия у 90% жителей РФ,
– «Wildberries» готовы довериться 87% опрошенных.
Индекс доверия был рассчитан как разница между долями опрошенных, давших позитивные и негативные оценки экосистемам.

ТОП-3 по индексу Технологичности
– «Яндекс» набрал 7,5 баллов из 10;
– «Сбер» отстал от лидера на 0,1 балла;
– «Озон» от второго места отделяет также 0,1 балла.

Для определения индекса технологичности респондентов попросили поставить экосистемам оценку от 1 до 10.
По мнению президента «Ромир», доктора социологических наук Андрея Милехина, по итогам исследования можно говорить о том, что жители РФ доверяют экосистемам и активно пользуются, предлагаемыми ими сервисами. Конкуренция за человека увеличивается.
Приближается момент, когда “из клиентоориентированных экосистемы трансформируются в человекоцентричные”. Это выразится не только в стремлении удовлетворять пользовательские потребности, но и “в стремлении отвечать запросам общества, нуждам всех граждан и социальных групп”.