Сбербанк запускает сервис, который предоставляет данные о расходах и передвижении граждан - Marketing Tech
Подписывайтесь на наш телеграм канал, в нем мы публикуем кейсы - ПЕРЕЙТИ НА КАНАЛ

В его основе данные о 100 миллионах клиентов Сбера и сервиса 2ГИС

Новый сервис Сбербанка позволит узнать, где люди тратят свои деньги, и как они перемещаются на местности. Бизнесу эта информация пригодится, чтобы оптимально располагать объекты торговли и другой коммерческой недвижимости, а муниципалитеты  на ее основе будут планировать развитие мегаполисов и транспортных сетей.

Московские власти с 2015 года приобретают у сотовых операторов информацию о перемещении горожан. По данным Ведомостей на это уже потрачено 516 миллионов бюджетных рублей. Для планирования транспортных потоков закупаются аппаратно-программные комплексы. Ими оборудуют остановки и пешеходные стрелки. Через Bluetooth и Wi-Fi они будут собирать данные о передвижении людей по MAC-адресам со всех гаджетов в обход мобильных операторов. Информацию передадут в единый центр хранения данных  для построения карты пассажиропотоков.

Пример Москвы наглядно показывает перспективность ниши, в которой развивается  пилотный сервис геоаналитики от Сбербанка. Он будет сравнивать банковские трансакции с расположением реальных мест торговли.

Информацию  о том, где физически находится объект торговли возьмут из картографического сервиса «2ГИС», купленного для экосистемы Сбера летом 2020 г.

В качестве источника информации о платежных операциях используют открытые данные, базы партнеров и дочерних компаний, а также сведения о клиентах Сбербанка. Обещают, что все данные будут в обезличенном виде.

РБК приводит статистику.

  • Есть информация о расчетах налом и безналом юр и физлиц.  Охвачено 90% населения и 60% организаций.
  • Используются сведения о транзакциях через карточные терминалы, которые стоят в 70% торговых точек.
  • У Сбербанка 96,9 млн активных частных и 2,6 млн активных корпоративных клиентов.
  • Он располагает данными с  51,6 тысячи банкоматов.
  • И может “снимать информацию” с  2,2 млн POS-терминалов.

Создатели нового сервиса геоналитики утверждают, что уже есть “запросы  от региональных и муниципальных органов власти”. Заинтересовались торговые сети. В перспективе сервис может быть полезен и малому бизнесу.

Сервис войдет в состав облачной аналитической платформы СберАналитика, позволяющий получать аналитические и статистические отчеты на основе ежедневно (!) обновляемых агрегированных данных ПАО Сбербанк и партнеров.

Заявляется, что в платформе используются “самые передовые технологии для создания аналитики”:

  • машинное обучение (ML),
  • интеллектуальный анализ данных и визуализация (Data Mining & Visualization).

Сейчас в сервисе доступны четыре продукта:

  1. Недвижимость. Для застройщиков, девелоперов, агентов. Предназначен для исследования портрета посетителя потенциального покупателя и поиска новых рынков и локаций.
  2. Портрет клиента и конкурентный анализ во всех отраслях. Позволяет создать портрет типового потребителя, корректировать стратегии продвижения. Помогает с привлечением и удержанием покупателей, выработкой тактики рекламных кампаний. Делает анализ положения на рынке, сравнение с отраслью.
  3. Новые рынки, потенциал развития. Все отрасли. Помогает оценить:
  • рост и развитие бизнеса, конкурентной среды, поиск новых ниш и партнеров,
  • покупательскую активность и снижение коммерческих рисков,
  • потенциал и финансовые потоки любой геолокации.
  1. Решения для госсектора. Предназначен для оценки полезного развития, города, области. Дает аналитику по ключевым показателям региона в рамках реализации федеральных программ. Мониторит динамику основных экономических и социально-демографических показателей.

Стоимость использования платформы СберАналитика определяется индивидуально, по заявке. Можно выбрать из готовых решений или заказать индивидуально под свой бизнес.

На сайте СберАналитики доступна интерактивная карта “Мониторинг состояния экономики страны по отраслям и регионам”. На ней отражается средний чек, обороты и количество трансакций в каждом субъекте  РФ. О детальной бесплатной аналитике говорить не приходится, но можно визуально оценивать  и отбирать наиболее перспективные регионы для дальнейшей проработки.

Проработать деловую активность и потребительский спрос по России и всем регионам  можно при помощи интерактивных индексов Tinkoff CoronaIndex.

Оставить комментарий