Фото: https://vkrabota.ru/ 

Сервис “VK-работа” заявил об акции по поддержке малого бизнеса. Предполагается, что работодатель бесплатно сможет воспользоваться базой, в которой, по собственным данным сервиса, находится семь миллионов резюме.

Доступ условно-бесплатный и условно-свободный.  На главной странице сайта vkrabota.ru любой желающий может увидеть соискателя, его возраст, профессию и опыт работы.

Фото: https://vkrabota.ru/ 

Чтобы посмотреть более подробные данные понадобится регистрация по номеру телефона, а контакт можно приобрести за деньги. Говорится, что таким образом сервис защищает персональные данные соискателя.

Цена одного резюме составляет 45 рублей, но если оформить подписку будет дешевле. Подобная практика есть на Avito.  Там Marketing TECH предложили купить контактные данные одного соискателя за 62 рубля.

Фото: https://vkrabota.ru/ 

Для поиска нужных компетенций есть настройки фильтра. Разработчики обращают внимание на опцию “последняя активность”, для выбора актуальных резюме.  Кроме того, можно задать расстояние на котором находится будущий кандидат от работодателя.

Предполагается, что работодатели будут использовать новую возможность, чтобы:

  • быстро оценить количество требуемых специалистов на местном рынке труда,
  • оперативно нанять сотрудника из кандидатов, которые проявляют наибольшую активность,
  • протестировать возможности платформы.

Платформа помимо доступа к базе резюме предлагает платное размещение вакансий.  Одно объявление о приеме на работу обойдется в 259 рублей. Пакетное размещение дешевле — по 129 рублей при покупке пяти сотен вакансий. Для 250 профессий с избыточным количеством специалистов на рынке труда, IT-специальностей и социально-значимых должностей размещение бесплатное.

Дополнительные платные услуги:

  • вакансия дня — за 1639 ₽ закрепляется вверху списка на семь дней,
  • поднять в поиске — от 179 ₽ за одно поднятие,
  • срочная вакансия — от 129 ₽ за сутки.

Сервис “VK-работа “, в его современном состоянии, появился в конце лета 2020 года. До этого он входил в число мини-приложений VK Mini Apps и носил название Worki.

Worki была создана в 2017 году предпринимателем Павлом Гужиковым. Она была ориентирована на поиск линейного персонала и зарабатывала на подписке для работодателей. “Фишка”сервиса — поиск вакансий и резюме на базе геолокации.

В мае 2019 года компанию приобрела Mail.ru Group, а в августе 2020 года приложение стало полноценным разделом в социальной сети ВКонтакте.

Социальные сети знают о соискателях гораздо больше, чем рекрутинговые сервисы. Они не сообщают эту информацию третьим лицам, но вполне могут использовать ее для релевантного поиска.

Поэтому рекрутинг в социальных сетях считается перспективным направлением HR. О том, как пользоваться этим инструментом можно узнать 25 марта на конференции BaHRoMA, которая будет посвящена управлению персоналом в новых условиях.