Фото: techinasia.com
Компания мобильной аналитики AppsFlyer провела исследование с целью выявления динамики установки приложений для шопинга. Исследование проводилось в мировом масштабе, но мы кратко резюмируем выводы только для России.
Рост установки приложений начался после пандемии. За январь – май 2020 года он составил 31%, а в текущем году – 92% по сравнению с прошлогодней динамикой.
Маркетинговые бюджеты были относительно стабильны в 2020 году за исключением предпраздничного периода. В 2021 году отмечен рост расходов на маркетинг в приложениях на платформе Android на 43%. Акцент на Android был сделан после изменений правил для iOS 14.5 , чтобы компенсировать снижение спроса.
В связи с потерей IDFA (идентификатор активности пользователей) на iOS 14..5 на этой платформе наблюдалось сокращение ремаркетинга на 25%.
Рост потребительских расходов в приложениях в 2020 году был связан с праздниками в 4 квартале, для Android он составил 71%, для iOS -84%.
В текущем году рост продолжился и в целом составил 227% за весь исследуемый период.
Цена установки приложения в России относительно стабильна и это благоприятно для маркетологов.
AppsFlyer дает краткие рекомендации для маркетологов по итогам исследования:
· При планировании бюджетов и активности необходимо проводить сравнительный анализ по платформам и приложениям за последние 18 месяцев.
· На предпраздничный период нужно закладывать дополнительный бюджет, так как затраты потребителей показывают значительный рост.
· Найти способы идентификации пользователей на платформе iOS с помощью сервисов и экспертов.
А в целом с 2020 года 49% российских пользователей стали чаще покупать через мобильные приложения для шопинга, а 27% установили дополнительные приложения онлайн-магазинов.