Фото: https://onlinepatent.ru/
Контекстная реклама – одно из эффективных средств продвижения, поэтому недобросовестные конкуренты могут воспользоваться чужим брендом в своей рекламе. В результате трафик идет на сайт конкурента, а рекламодатель фактически платит за чужое продвижение.
Обнаружить «паразита» можно, введя в поисковике название своего бренда. Если выпадает сайт конкурента, это означает, что ваше название в ключевых словах использовал конкурент при настройке контекстной рекламы. Самый негативный сценарий – это создание ложного сайта с похожим оформлением. Пользователи будут переходить не к вам, и оставлять свои данные на чужом ресурсе.
Как бороться с такими нарушителями? Наказать конкурента можно через суд, но только, если товарный знак официально зарегистрирован. Свидетельство Роспатента предоставляет исключительные права на товарный знак, логотип и любые визуальные изображения. Штрафы за использование чужого товарного знака очень серьезные – от 500 тыс. до 5 млн. рублей.
При обнаружении нарушителя можно оставить жалобу в рекламном кабинете Google Ads, написать в техподдержку Яндекс. Директа. Но, этого недостаточно. Если товарный знак до сих пор не зарегистрирован, нарушения могут повторяться снова. В Онлайн Патенте все операции по официальной регистрации делаются онлайн, что упрощает процедуру и защищает бренд.