АКАР оценил уровень доходов руководителей отделов и профильных специалистов уровня Senior в агентствах - Marketing Tech
Конференция по маркетингу и управлению репутацией - 23 апреля 2024, Астана, офлайн/онлайн - УЗНАТЬ ПОДРОБНОСТИ

Фото: static.tildacdn.com

Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) поделилась результатами исследований. Было опрошено почти 70 агентств Москвы и проанализировано 396 позиций.

Уже в седьмой раз коллеги собрали информацию о средней зарплате, которую ежемесячно получают руководители и узкие специалисты в рекламных агентствах. Исследователи пришли к выводу, что уровень заработной платы неспешно возвращается к докризисному 2019 году.

Все самые высокооплачиваемые специалисты на агентском рынке труда в РФ имеют должности с англоязычным названием. В отечественной практике функционал, возложенный на специалистов, работающих на таких позициях, еще не стандартизирован и может меняться от агентства к агентству.

Рассмотрев семь топовых позиций в сегментах “Диджитал Медиа” и “Бэк Офис”, исследователи выяснили, что средняя зарплата по ним уже сравнялась с тем, что выплачивалось в 2019 году. Правда реальный доход будет меньше из-за инфляции. 

Она в соответствии с данными Росстата составила:

  • 2021 – 5,7% (план);
  • 2020 – 4,9%;
  • 2019 – 3,04%.

По отдельным должностям сейчас зарплата уже выше, чем в 2019 году. Например, Head Of Practice в сегменте “Пиар” и Strategic Director в сегменте “Медиа”.

В этом году АКАР изучала уровень зарплат с помощью экспертного опроса сотрудников кадровых служб. Для исследования были представлены данные о заработках руководителей в сегментах “Креатив”, “Диджитал Креатив”, “Медиа”, “Диджитал Медиа”, “Пиар”, “Бэк Офис” и “Маркетинг Сервис”. Собранная информация показывает, какой доход до налогообложения был у изучаемой категории работников рекламных агентств, в среднем, за месяц. Помимо окладов в него вошли бонусы и премии.

Расчет делался для стандартной рабочей недели в сорок часов. АКАР рассортировал должности по грейдам, выделив степень ответственности, трудность работы и необходимую квалификацию.

Расскажем об усредненных зарплатах на нескольких должностях, вошедших в список семи наиболее оплачиваемых на агентском рынке.

Больше всех получают Strategic Director сегмента “Медиа”. Их среднемесячный доход находится в районе 426 тысяч рублей. Также в медиасегменте высоко ценится позиция Media Buying Director TV. Работа этих специалистов подорожала. Их среднемесячный заработок вырос за минувший год на 32%.

В сегменте “Диджитал Медиа” значительно подросла заработная плата Digital Director. Она в 2021 году увеличилась почти на 20% относительно уровня прошлого года.  В этом году в списке самых высокооплачиваемых первый раз оказалась должность Business Intelligence Director. Руководитель на этой позиции может иметь доход до 386 тысяч рублей.

В сегменте “Бэк Офис” на 56% вырос средний доход Director of legal Department. На этой должности отмечен самый большой рост зарплат. В этом году среднемесячный заработок таких специалистов составляет 342 тысячи рублей. Рассматриваемый сегмент в 2021 году отличается от других возникновением большого количества новых позиций с высокими зарплатами.

Исследователи АКАР пришли к выводу, что средний доход руководителей в сегментах “Пиара” и “Маркетинг Сервиса” оказался ниже, чем, в целом, по рынку.  

Самая большая заработная плата среди пиарщиков у Head of practice. Она составляет 342 тысячи рублей. Среди маркетологов самым дорогим топом оказался Strategic Director, но его зарплата самая низкая среди руководителей – 261 тысяча рублей.

Коллеги, как вы полагаете, какие позиции недооценены на рынке труда или, наоборот, получают необоснованно высокую зарплату?

Оставить комментарий