Фото: arno-online.com
Локдаун научил бизнес гибкости. Пришло понимание, что эффективность труда не всегда зависит от времени нахождения сотрудника на рабочем месте. Обстоятельства непреодолимой силы способствовали оптимизации графиков работы сотрудников.
Эту мировую тенденцию ярко иллюстрирует PwC – английская компания, занимающаяся аудитом и консалтингом. Её сотрудники теперь сами выбирают время начала и окончания рабочего дня. PwC заключила “сделку” с 22 тысячами работников. В рамках нового подхода на офисные встречи с коллегами и клиентами будет отводиться 40-60% рабочего времени. В остальные часы разрешено трудиться дома. Кроме того, на протяжении двух летних месяцев сотрудникам PwC можно будет заканчивать рабочую неделю в пятницу до обеда.
Оптимизация расписания сотрудников особенно важна для компаний, которые работают в наиболее пострадавших от кризиса областях. Таких, как продажа чемоданов и дорожных сумок для путешествий. Американский бренд Samsonite занимается производством багажа уже 110 лет. В ковидный, 2020-й год, Samsonite встретил юбилей новыми инновационными коллекциями.
Для российского представительства Samsonite принципиально важно было сохранить количество торговых точек несмотря на падение спроса. Содержать в магазинах доковидное количество штатных единиц представлялось нецелесообразным. Поэтому компания обратилась в ABC Solutions (входит в холдинг Ланит) для автоматизации планирования графика работы сотрудников.
Разработчик внедрил систему менеджмента персонала (WFM – Workforce Management), позволяющую планировать расписание сотрудников так, чтобы подстраиваться под степень загруженности магазина. Комплектование смен персонала планировалось с учетом часов-пик и сезонности. Для автоматизации использовалось собственное решение Ланит, сервис Goodt Time.
Автоматизация помогла российскому подразделению Samsonite обеспечить бесперебойную работу торговой сети во время пандемии. Компания смогла закрывать большие объемы работ, используя меньшее число сотрудников. WFM-система снизила количество переработок.
Оценка эффективности торговой сети Samsonite в режиме реального времени осуществляется с помощью Insight. Это аналитическая платформа российской компании GoodData.
Система позволяет мониторить не только сеть и ее отдельные магазины, но и контролировать результативность каждого сотрудника. Руководитель магазина может посмотреть сумму среднего чека, продажи по акциям, количество реализованных позиций и другие данные о работе любого подчиненного. Своевременно полученная информация позволяет директору оперативно повышать производительность каждой штатной единицы.
Пример Samsonite показывает, что разработчики программного обеспечения уже в полной мере удовлетворяют потребности компаний в инструментах по автоматизации гибкого планирования рабочего времени и повышения результативности сотрудников. Дело за внедрением. Глобально выиграет тот бизнес, который первым воспользуется гибкими решениями по управлению персоналом.