Фото: rueconomics.ru
Платформа ВКонтакте провела опрос среди 500 мелких предпринимателей с целью выяснить их оценку бизнес – настроений и эффективности рекламы.
Выявлено, что итоги работы 2021 года микробизнес считает, в целом, удовлетворительными, так ответило 46% респондентов. Хорошим и отличным 2021 год стал для 39% предпринимателей.
Бизнес также отметил рост выручки, по 14% пришлось на тех, у кого она упала или осталась прежней. Развитием своего сайта занимаются 44% респондентов, на Авито и маркетплейсах торгуют 23 и 18%. Практически все имеют свой магазин в ВК.
Наибольшую эффективность в 2021 году показала таргетированная реклама -63%. Акции, кэшбэк и скидки дали результат у 36% предпринимателей, контекстная реклама сработала у 27% магазинов. У блогерского продвижения эффект низкий – всего 11%, в ВК этот канал работает слабо.
В основном, микробизнес занимается производством товаров – 37%. В основном, предприниматели намерены продолжать развивать бизнес в 2022 году. 69% предпринимателей сказали, что будут расти, 13% считают, что в этом году ничего не изменится. Радует, что пессимистично настроены только 7% микробизнесменов.
Интересно, что только для трети предпринимателей бизнес в ВК является основным источником дохода, для 45% – магазин во ВКонтакте – это дополнительный доход. Предприниматели работают, преимущественно, небольшими командами: до 5 человек – 42%, в одиночку – 26%. У 32% представителей бизнеса в команде работает от 6 человек.
Основной причиной, по которой предприниматели намерены развивать онлайн – бизнес названа возможность работать «на себя» – 60%, 46% отметили как мотивацию позитивные отклики клиентов, а 43% – широкие рыночные возможности.