Фото: allstars.id
С уверенностью можно сказать, что формат коротких видео оказался самым популярным в 2021 году. Их спешно внедрили крупнейшие игроки рынка соцсетей: «Ютуб», «Дзен», «ВКонтакте».
Согласно исследованию «Мегафона», трафик «ТикТока» в уходящем году вырос более чем в два раза. ТОП социальных сетей РФ по версии Мегафона выглядит таким образом.
Соцсеть | Трафик в процентах от общего числа израсходованного трафика одним пользователем в сутки | Процент ежедневно посещающих пользователей |
VK | 28% – 107 МБ за сутки | 60% |
TikTok | 24% – 225 МБ за сутки | 35% |
В глобальном масштабе TikTok оказался наиболее посещаемым ресурсом в мире по версии платформы облачных сервисов Cloudflare.
В исследовании, которое опубликовала компания, содержится информация о росте популярности лидирующих мировых ресурсов Интернета. Оно основано на данных сервиса Cloudflare Radar и отражает изменение рейтинга популярности.
“Google свергнут молодым падаваном TikTok”, – так описывает “сенсацию” года команда исследователей, проводя аналогию с известными событиями фантастического сериала “Звездные Войны”.
Итак, по итогам 2021 года рейтинг наиболее популярных сайтов мира выглядит так.
Top 10 – Самые популярные домены (конец) 2021 г. 1 TikTok.com +6↑ 2 Google.com ↓-1 4 Microsoft.com ↓-1 5 Apple.com ↓-1 6 Amazon.com 7 Netflix.com ↓-2 8 YouTube.com 9 Twitter.com +1↑ 10 WhatsApp.com | Топ 10 – Самые популярные домены (конец) 2020 г. 1 Google.com 3 Microsoft.com 4 Apple.com 5 Netflix.com 6 Amazon.com 7 TikTok.com 8 YouTube.com 10 Twitter.com |
Как видим, «ТикТок» за год поднялся с седьмого на первое место. Резкий скачок его популярности произошел в конце прошлой зимы. Весной и летом 2021 года, популярность соцсети еще колебалась, но к осени TikTok стабильно находился в первых двух строчках рейтинга – Google не сдается.
Надо отметить, что Cloudflare Radar проводил кроссплатформенные измерения, а популярность «Гугла» учитывалась вместе с его сервисами (картами, Переводчиком, Фотографиями, Авиабилетами, Книгами, Новостями и т.д.)
Данные исследований заставляют задуматься о включении «ТикТока» в медиамиксы рекламодателей.
Между тем, инструменты для бизнеса в TikTok стали доступны российским пользователям не так давно. Поэтому социальная сеть сейчас активно занимается обучением и “просвещением” рекламодателей и запускает партнерства для агентств.