У VK появилась платформа автоматизации маркетинга VK Customer Experience Hub - Marketing Tech
Конференция по маркетингу и управлению репутацией - 23 апреля 2024, Астана, офлайн/онлайн - УЗНАТЬ ПОДРОБНОСТИ

Фото: gkucis.ru

Не так давно Mail.ru Group заявила о ребрендинге и реорганизации под зонтичным брендом VK.  Поскольку речь об одном из крупнейших игроков digital-рекламы в РФ, MarketingTEСН задавался вопросом, как реорганизация продуктов группы отразится на рекламодателях и агентствах.

Теперь интернет-гигант выкатил новую технологическую платформу VK Customer Experience Hub.  Чтобы с ней познакомиться, нужно оставить заявку на подключение, т.е. просто так, взять и разместить рекламу через личный кабинет, не получится.  VK обещает помочь с настройкой и запуском платформы и говорит, что в будущем работать с ней можно будет самостоятельно.

О чем это может говорить?

1. Платформа: или еще сырая, или очень сложная, или слишком инновационная (Как вы считаете?). Поэтому для работы с ней нужен специально выделенный сервис разработчика, который будет её кастомизировать для решения проблем рекламодателя. Можно ли ожидать, что со временем, все профессиональное размещение рекламы будет делаться через VK Customer Experience Hub. В ОК, ВК и на других площадках останутся простейшие рекламные инструменты, про которые таргетологи шутят: кнопка “слить рекламный бюджет”.

2. VK решил работать с крупнейшими рекламодателями напрямую, минуя агентства. Тогда платформа будет представлять крупному, бизнесу из числа своих клиентов, преференции, а остальные рекламодатели получат трафик “по остаточному принципу”.  Крупные сетевые агентства, стремясь компенсировать выпадающие доходы, будут выходить в средний ценовой сегмент. Конкуренция, которая уже возросла из-за упрощения инструментов рекламы для малого бизнеса, в среднем ценовом сегменте усилится.

3. Появился еще один инструмент для маркетологов. Степень его востребованности станет понятна со временем. Возможно он “отвлечет на себя” часть пользователей других рекламных платформ и конкуренция среди независимых разработчиков усилится.

Коллеги, пишите, что думаете по этому поводу.

В чем основное преимущество новой платформы?

VK сделал единый идентификационный номер пользователя для всех продуктов экосистемы. Для пользователя это означает, что не надо каждый раз логиниться, чтобы воспользоваться тем или иным сервисом. Для рекламной платформы это значит, что действия пользователя можно проследить во всех продуктах, входящих в экосистему.

Утверждается, что сервисами VK пользуются 90% обитателей Рунета. Напомним, что, в среднем, проникновение Интернета в РФ 78%, а в возрасте от 12 до 24 лет им пользуются 97,1% жителей.

Таким образом, VK Customer Experience Hub поможет рекламодателям выделять целевую аудиторию среди большей части населения РФ.

Платформа помогает совершенствовать клиентский опыт. Причем делать это по всей длине воронки продаж. Бренд сможет выстраивать персонализированные коммуникации по данным, автоматизируя маркетинговые стратегии. Рекламодатель получит возможность отправлять персонализированные предложения в нужное время через наиболее подходящий канал.

Быстрота запуска кампаний на новую целевую аудиторию и работа с уже имеющимися клиентами, обеспечивается широкими рекламными возможностями платформы в сочетании с инструментами для директ-коммуникации.

Новая платформа от VK позволит при проведении рекламных кампаний опереться на предыдущий опыт взаимодействия с пользователем через разные каналы и адаптировать рекламный месседж в соответствии с предыдущими реакциями аудитории.

Данный подход будет способствовать:

– повышению лояльности,

– усилению вовлеченности потребителей,

– сокращению оттока клиентов,

– оптимизации затрат на привлечение покупателей

– росту продаж.

Заявляется, что новая платформа “помогает собирать сегменты при отсутствии CRM-данных”.

VK Customer Experience Hub интегрирована с рекламой ВКонтакте и myTarget, т.к. построена на основе, разработанных в недрах Mail.ru Group, серьезных технических решениях (PREDICT, Tarantool и VK Cloud Solutions)

Многоканальность новой рекламной платформы VK Customer Experience Hub. Источник: cxhub.ru

 Платформа интегрирована с сервисом VK «Чекбэк». Он представляет собой мини-приложение для размещения выгодных предложений онлайн и офлайн – бизнеса: карт лояльности, кешбэков с покупок, купонов с акциями и подарков.  На базе «Чекбэк» недавно был запущен еще один сервис – «Конструктор промо».  В него входят инструменты для ускорения проведения кастомизированных акций «ВКонтакте». Он позволяет:

– сделать несложный лендинг,

– подключить игровые и бонусные механики,

– запустить широкое анонсирование,

– получить аналитику по кампании.

Совместное использование Customer Experience Hub и «Чекбэк» позволяет задействовать дополнительные механики валидации онлайн и офлайн покупок. С помощью интеграции усиливается вовлечение пользователей в промоакции, расширяется клиентская база в CRM.

Активация сегментов VK Customer Experience Hub. Источник: Пресс-служба VK

Благодаря единому ID платформа способна дедуплицировать данные с разных каналов, чтобы продвигаться через myTarget и рекламный кабинет ВКонтакте. Выделение уникальных пользователей помогает повысить эффективность рекламы с помощью глубокой аналитики и грамотного сегментирования аудитории.

VK Customer Experience Hub имеет функцию A/B-тестов, чтобы проверять гипотезы и находить инсайты о поведении потребителей. На основе этой информации бизнес, помимо повышения эффективности коммуникаций, может решать и такие практические задачи, как улучшение качества техподдержки или оптимизация продукта.

Оставить комментарий