Фото: old.sk.ru

Цель создания Кодекса отрасли – повышение реальной отдачи от дополнительного образования для пользователей. Студенты должны получать такой опыт и обучение, которые позволяют сразу применить полученные знания в профессии.

До составления Кодекса нужно было определиться с критериями оценки качества образования, которые были определены на воркшопе и конференции в «Сколково». Инициаторами выступили аналитическая компания EdYes, исследовательская компания Smart Ranking и университет Skypro. В итоге в дискуссии участвовали многие лидеры рынка.

Организаторы, основываясь на опыте своих внутренних исследований, считают, что рынок дополнительного образования (ДПО) в следующем году может оказаться в кризисе, несмотря на количественный рост. И главная проблема состоит в росте недоверия к ДПО, так как ожидания потребителя не соответствуют реальности. Ранее мы косвенно затрагивали эту проблему в публикации «Работодатели не спешат нанимать на работу тех, кто закончил онлайн – курсы».

Организаторы встречи в «Сколково» полагают, что Кодекс станет базисом формирования ответственности бизнеса за результат обучения. Участники EdTech рынка допустили возможность проведения опросов выпускников, работодателей, то есть необходимость проводить всесторонний мониторинг результатов образовательного процесса.

На воркшопе были выделены 12 критериев оценки качества дополнительного образования. Критерии включают как качественные, так и финансовые метрики. Любой желающий может проголосовать за анонсированные критерии здесь. Итоги огласят 19 октября и определят направления по оптимизации ДПО.

Представляется, что участники рынка EdTech вовремя акцентировали внимание на проблеме соответствия ожиданий и реальности, так как растущий рынок совершенно не гарантирует качества получаемого ДПО. А ведь главная его цель – получение знаний, навыков и работы, а не сертификата.