Фото: www.facemedia.io
Юристы говорят, что действующее законодательство относит к персональным данным любые биометрические характеристики человека, позволяющие его идентифицировать. Это может быть фото-видео изображение лица или голосовые параметры. Даже распознавание по жестам, походке и мимике условно относится к операции по обработке персональных данных.
Это порождает сложности с внедрением систем компьютерного зрения для распознавания клиентов и выявления предпочтений покупателей.
Технология Human-centric (ориентированный на человека), анонсированная резидентом Сколково, компанией Visionlabs, может работать не собирая и не анализируя персональные данные. Новая система компьютерного зрения распознает людей и прогнозирует их поведение. Взгляды, позы, жесты, силуэты — считываются с записей видеокамер.
Например, компьютер определяет лежащего посреди тротуара человека и делает вывод о том, что ему нужна помощь или собирает обезличенные данные о передвижении людей, чтобы определить наиболее популярные маршруты и оптимизировать под них городскую среду:
- проложить тротуары,
- создать пешеходные переходы,
- выбрать места для остановок
- запустить дополнительный транспорт на маршрут.
Ритейлеры могут использовать технологию Human-centric, чтобы по направлению взгляда определить интерес покупателей к товару, а также выяснить наиболее удачное расположение продающих элементов и витрин в торговом зале.
Решение от Visionlabs способно обрабатывать офлайн и онлайн видео с торговых точек разных размеров. Отдельная нейросеть распознает посетителей и извлекает “атрибуты лица”, которые применяются для подсчета уникальных клиентов. Во вне экспортируются уже обезличенные данные, которые могут применяться в любых открытых системах.
В настоящий момент ритейлерам доступен следующий набор данных:
- маршрут клиента и путь посетителя,
- время ожидания
- места, привлекающие внимание
- возраст и пол,
- эмоции,
- уникальные и постоянные посетители.
Кроме того, система позволяет улучшить клиентский опыт в онлайне и офлайне на всех этапах взаимодействия с пользователем в том случае, когда получено согласие на использование персональных данных.
Дополнительным бонусом для ритейлеров при внедрении систем распознавания на основе компьютерного зрения, станет повышение уровня безопасности. Технология позволяет выявлять воров действующих по одиночке или с подельниками. Отдельный алгоритм обнаруживает преступников и людей с неадекватным поведением.
Система также позволяет оптимизировать управление персоналом, т.к. с её помощью можно контролировать присутствие сотрудников на рабочем месте и видеть бездействующих работников.
Помимо ритейла, решения разработчика применяются в банках, транспорте и объектах, где установлены повышенные меры безопасности. Система работает на базе программных продуктов семейства LUNA и открывает для маркетологов космос новых возможностей.