![](https://marketing-tech.ru/mtwp/wp-content/uploads/2021/05/visionlabs_raspoznovanie_ludey-0.png)
Фото: www.facemedia.io
Юристы говорят, что действующее законодательство относит к персональным данным любые биометрические характеристики человека, позволяющие его идентифицировать. Это может быть фото-видео изображение лица или голосовые параметры. Даже распознавание по жестам, походке и мимике условно относится к операции по обработке персональных данных.
Это порождает сложности с внедрением систем компьютерного зрения для распознавания клиентов и выявления предпочтений покупателей.
Технология Human-centric (ориентированный на человека), анонсированная резидентом Сколково, компанией Visionlabs, может работать не собирая и не анализируя персональные данные. Новая система компьютерного зрения распознает людей и прогнозирует их поведение. Взгляды, позы, жесты, силуэты — считываются с записей видеокамер.
Например, компьютер определяет лежащего посреди тротуара человека и делает вывод о том, что ему нужна помощь или собирает обезличенные данные о передвижении людей, чтобы определить наиболее популярные маршруты и оптимизировать под них городскую среду:
- проложить тротуары,
- создать пешеходные переходы,
- выбрать места для остановок
- запустить дополнительный транспорт на маршрут.
Ритейлеры могут использовать технологию Human-centric, чтобы по направлению взгляда определить интерес покупателей к товару, а также выяснить наиболее удачное расположение продающих элементов и витрин в торговом зале.
Решение от Visionlabs способно обрабатывать офлайн и онлайн видео с торговых точек разных размеров. Отдельная нейросеть распознает посетителей и извлекает “атрибуты лица”, которые применяются для подсчета уникальных клиентов. Во вне экспортируются уже обезличенные данные, которые могут применяться в любых открытых системах.
В настоящий момент ритейлерам доступен следующий набор данных:
- маршрут клиента и путь посетителя,
- время ожидания
- места, привлекающие внимание
- возраст и пол,
- эмоции,
- уникальные и постоянные посетители.
Кроме того, система позволяет улучшить клиентский опыт в онлайне и офлайне на всех этапах взаимодействия с пользователем в том случае, когда получено согласие на использование персональных данных.
![](https://marketing-tech.ru/mtwp/wp-content/uploads/2021/05/visionlabs_raspoznovanie_ludey-1-920x1024.png)
Дополнительным бонусом для ритейлеров при внедрении систем распознавания на основе компьютерного зрения, станет повышение уровня безопасности. Технология позволяет выявлять воров действующих по одиночке или с подельниками. Отдельный алгоритм обнаруживает преступников и людей с неадекватным поведением.
Система также позволяет оптимизировать управление персоналом, т.к. с её помощью можно контролировать присутствие сотрудников на рабочем месте и видеть бездействующих работников.
Помимо ритейла, решения разработчика применяются в банках, транспорте и объектах, где установлены повышенные меры безопасности. Система работает на базе программных продуктов семейства LUNA и открывает для маркетологов космос новых возможностей.