Visionlabs представил технологию распознавания людей. Она не собирает персональные данные, но обогащает BigData ритейлеров - Marketing Tech
Подписывайтесь на наш телеграм канал, в нем мы публикуем кейсы - ПЕРЕЙТИ НА КАНАЛ

Фото: www.facemedia.io

Юристы говорят, что действующее законодательство относит к персональным данным любые биометрические характеристики человека, позволяющие его идентифицировать. Это может быть фото-видео изображение лица или голосовые параметры. Даже распознавание по жестам, походке и мимике условно относится к операции по обработке персональных данных.

Это порождает сложности с внедрением систем компьютерного зрения для распознавания клиентов и выявления предпочтений покупателей.

Технология Human-centric (ориентированный на человека), анонсированная резидентом Сколково, компанией Visionlabs, может работать не собирая и не анализируя персональные данные. Новая система компьютерного зрения распознает людей и прогнозирует их поведение. Взгляды, позы, жесты, силуэты — считываются с записей видеокамер.

Например, компьютер определяет лежащего посреди тротуара человека и делает вывод о том, что ему нужна помощь или собирает обезличенные данные о передвижении людей, чтобы определить наиболее популярные маршруты и оптимизировать под них городскую среду:

  • проложить тротуары,
  • создать пешеходные переходы,
  • выбрать места для остановок
  • запустить дополнительный транспорт на маршрут.

Ритейлеры могут использовать технологию Human-centric, чтобы по направлению взгляда определить интерес покупателей к товару, а также выяснить наиболее удачное расположение продающих элементов и витрин в торговом зале.

Решение от Visionlabs способно обрабатывать офлайн и онлайн видео с торговых точек разных размеров. Отдельная нейросеть распознает посетителей и извлекает “атрибуты лица”, которые применяются для подсчета уникальных клиентов. Во вне экспортируются уже обезличенные данные, которые могут применяться в любых открытых системах.

В настоящий момент ритейлерам доступен следующий набор данных:

  • маршрут клиента и путь посетителя,
  • время ожидания
  • места, привлекающие внимание
  • возраст и пол,
  • эмоции,
  • уникальные и постоянные посетители.

Кроме того, система позволяет улучшить клиентский опыт в онлайне и офлайне на всех этапах взаимодействия с пользователем в том случае, когда получено согласие на использование персональных данных.

Блок-схема, отражающая задачи, решаемые с помощью продуктов Visionlabs на разных этапах клиентского пути.  Источник: visionlabs.ai

Дополнительным бонусом для ритейлеров при внедрении систем распознавания на основе компьютерного зрения, станет повышение уровня безопасности. Технология позволяет выявлять воров действующих по одиночке или с подельниками.  Отдельный алгоритм обнаруживает преступников и людей с неадекватным поведением.

Система также позволяет оптимизировать управление персоналом, т.к. с её помощью можно контролировать присутствие сотрудников на рабочем месте и видеть бездействующих работников.

Помимо ритейла, решения разработчика применяются в банках, транспорте и объектах, где установлены повышенные меры безопасности. Система работает на базе программных продуктов семейства LUNA и открывает для маркетологов космос новых возможностей.

Оставить комментарий