Фото: blog.anketolog.ru
Исследовательский сервис Анкетолог выяснил, насколько отечественные пользователи доверяют рекламе с участием известных лиц. Опрос проводился в конце декабря 2021 года, участвовали 1800 пользователей интернета разного возраста.
Общий уровень доверия к персонам разного масштаба ниже среднего: 20% – негативно воспринимают рекламные ролики с их участием, 43% -нейтрально, а только 37% позитивно. Основными противниками такой рекламы являются мужчины и лица старше 55 лет. Тем не менее, у рекламы с участием популярных лиц респонденты признали определенные преимущества:
50% респондентов считает, что известное лицо привлекает больше внимания, 49% лучше запоминают такую рекламу, 31% считает, что известные люди оживляют сюжет. Популярных персон стоит привлекать к рекламе косметики и парфюмерии (40% ответов), автомобилей (34%), по 31% получили категории товаров: одежда и обувь, мобильная связь, образование.
Популярная личность, участвующая в рекламе, должна нравиться зрителям, чтобы влиять на успешность продаж и узнаваемость бренда, так считают 89% респондентов.
76% ответивших граждан соотносят личность с продуктом и брендом. Если личность не симпатична зрителю, то и к товару будет негативное отношение.
Знаменитость, вызывающая доверие, должна обладать определенными личностными характеристиками. Самые значимые характеристики это: харизма -52%, искренность – 47%, известность и привлекательность – 35 и 34%. Медийное лицо само должно использовать товар или услугу- так считают 91% опрошенных.
Оказывается, профессия медийного лица также должна также вызывать доверие. Самые популярные профессии – это актеры, спортсмены, ведущие и певцы. К блогерам, политикам и моделям доверие низкое.
Респонденты также отметили, что известные личности преувеличивают выгоды рекламируемого товара.
Исследование Анкетолога показывает, что надеяться на успех рекламы с медийным лицом можно лишь в тех случаях, когда оно обладает необходимыми качествами, профессией и само пользуется продуктом. Доверие такая реклама вызывает менее, чем у половины респондентов.
Полное исследование находится здесь.