Автор фото Артем Беляйкин с сайта unsplash.com
Очень часто стоимость товара может значительно отличаться в разных точках продаж. Поэтому опытные покупатели отсматривают многие торговые площадки в поисках лучшей цены. Этот процесс достаточно утомителен и занимает довольно много времени.
«Яндекс» решил облегчить задачу своим пользователям и добавил новую опцию в голосовой помощник «Алису» и в поисковую машину. Потенциальный покупатель может вбить запрос в поисковой строке или голосом спросить: “где дешевле …(название товара)”.
Разработчики говорят, что «Яндексу» известны цены на товары по магазинам и маркетплейсам. Когда покупатель точно знает, что он хочет купить, он может сразу запросить стоимость вещи в разных местах, а затем подобрать наиболее выгодное предложение.
Цены, с учетом скидок, сгруппированы в единой карточке товара. Поддерживается актуальность предложений для пользователя – обновление карточки происходит по нескольку раз в день. Таким образом покупатель может ловить момент, когда товар будет участвовать в распродаже.
Еще одна опция, помогающая делать выгодные покупки, доступна из поиска по товарам. Там разработчики добавили отметку «Лучшая цена». Яндекс отмечает предложение, когда по его мнению, в данный момент в Сети вряд ли можно найти этот продукт по более низкой цене.
Как поведал представитель разработчика, бета-версия поиска по товарам была запущена перед новогодними праздниками, в период активной покупки подарков. В настоящее время поиск по товарам, с указанием всех цен в одном месте, стал доступен каждому покупателю.
Сообщается, что в единую карточку, сформированную в результате поиска по товарам, могут вноситься предложения с любых сайтов, с которыми знаком «Яндекс». Вебмастерам/владельцам/администраторам ресурсов для прикрепления к единым карточкам своих продуктов не обязательно что-то предпринимать.
Продавцам, заинтересованным в передаче «Яндексу» изменений в ассортименте и ценах, ИТ-гигант предлагает загружать в «Вебмастер» свои товарные фиды.