Фото: https://itcrumbs.ru/

Маркетплейс показывает покупателям, как товары будут смотреться в интерьере. По словам экспертов, такого масштабного внедрения 3D- и AR еще не было. Покупатель может посмотреть трехмерные модели бытовой техники, мебели и электроники. Пока функция работает для iOS.

Продавцы сами могут инициировать добавление функции виртуальной реальности к своим товарам. Нужно прислать заявку с готовыми моделями или фото.

Яндекс. Маркет будет отслеживать интерес покупателей и продавцов к новой возможности. Прогнозы пока преждевременны, так как функционал стал доступен с 15 июля.

Эксперты неоднозначно отнеслись к новшеству Яндекса.

Федор Вирин, партнер Data Insight отметил, что инновацию активно внедряют в ритейле, но пока ни один стартап не приобрел значимой популярности.

Игорь Афонин, директор центра мультимедиа и ситуационных центров компании “Т1 Интеграция” полагает, что роста спроса не произойдет, так как покупка мебели и бытовой техники не является спонтанной. Возможно, виртуальная реальность облегчит принятие решения, но не более того. Для сегмента одежды эта технология более перспективна. Покупателям важно сделать точную виртуальную примерку, посмотреть, как вещь смотрится на их фигуре.

Никита Соколов, VR/AR архитектор компании Softline Digital, наоборот говорит о высокой перспективности решений в широком сегменте «дом». Подобный функционал успешно работает в ИКЕА и Hoff. Такого же мнения придерживается Дмитрий Смирнов, директор по развитию «Крок». Кроме мебели и техники, технологии полезны в fashion и DIY.

В целом, Яндекс. Маркет будет отслеживать продажи с новой функцией, а потом делать выводы о масштабировании на другие группы товаров.