YouTube тестирует инструменты продаж, которые могут превратить его в маркетплейс нового вида - Marketing Tech
Конференция по маркетингу и управлению репутацией - 23 апреля 2024, Астана, офлайн/онлайн - УЗНАТЬ ПОДРОБНОСТИ

Фото: tech.sevastopol.su

На Неделе рекламы в Нью-Йорке YouTube анонсировал глобальный тест новых возможностей видео в области продаж и запуск для этого акции YouTube Holiday Stream and Shop.

Англоязычная аудитория Ютуба неделю сможет оценивать новые товары, открывать ограниченные по времени предложения, и получать ответы на свои вопросы о продуктах, общаясь с производителями, блогерами и другими зрителями.

Мероприятие стартует 15 ноября этого года при участии Samsung, Verizon и Walmart. Оно продемонстрирует, как Ютуб позволяет сочетать две глобальные тенденции:

  1. Переход пользователей на потребление контента по технологии потоковой передачи видео и CTV (контентное телевидение);
  2. Стремление покупателей приобретать товары онлайн.

YouTube – это место, где бренды могут донести свои сообщения до аудитории, труднодоступной в других каналах.  Сюда люди приходят развлекаться и общаться с блогерами, которые им интересны. Кроме того, Ютуб стал местом, где пользователи ищут информацию о товаре перед его приобретением. Просмотр обзора на Ютубе уже стал неотъемлемой частью алгоритма выбора технически сложных товаров.

Согласно совместному исследованию YouTube, Publicis и TalkShoppe, проведенному летом 2021 года, 89% зрителей выразили уверенность, что при выборе товара можно доверять мнению блогеров YouTube. Поэтому на площадке люди гораздо быстрее принимают решение о покупке.

В этом году Ютуб уже проводил тесты по интегрированию процесса покупок в видеоконтент, предоставляемый по целевому запросу.  Полагаем, что этот инструмент закроет потребность покупателей в экспертном мнении относительно продукта при осознанном, вдумчивом выборе.

Затем дело дошло до тестирования инструмента для продаж в прямом эфире. Это, на наш взгляд, стимулирует спонтанные, незапланированные покупки.

Два видеоблогера, с суммарной аудиторией в 7,3 миллиона подписчиков, во время прямых трансляции с мобильных телефонов представили свою новую авторскую косметику. Прямые трансляции также были запущены на каналах крупных розничных продавцов. Пилотные проекты оказались более, чем успешными.

В докладе на Неделе рекламы представитель Walmart делится цифрами из кейса по продвижению новой услуги Walmart+. Это разновидность программы лояльности, которая предоставляет постоянным клиентам право на дополнительный сервис. В частности, заплатив порядка 100 долларов в год, можно получить неограниченное количество бесплатных доставок в день заказа.

Запуск услуги Walmart+ был приостановлен во время коронокризиса, что дало Амазону фору в этой нише. Теперь Волмарт с помощью нового инструмента Ютуб решил отвоевать позиции.

Целью рекламной кампании стало увеличение охвата ключевых аудиторий и клиентов, привлечение внимания покупателей и увеличение осведомленности пользователей.

В результате кампания собрала четыре миллиона просмотров и время активного внимания составляло 17 минут. Поисковый запрос Walmart+ вырос более чем на 9000 % (!).

Пока нет информации о том, как опция продаж в прямом эфире будет реализована для продавца. Известно, что для покупателя на Ютубе появится еще одна кнопка – корзина слева внизу. Щелкнув по ней, пользователь сможет ознакомиться с каталогом товаров, упомянутых в видео. После выбора нужной вещи можно будет перейти к ее приобретению, сразу реализовав потребительское намерение о покупке.

Товары на Ютубе. Фото: blog.google

Технология продаж из видео по поисковому запросу и во время прямых эфиров будет доступна на YouTube CTV. В 2020 году число американских домохозяйств, потребляющих стриминговый контент, впервые превысило количество тех, кто пользуется кабельным телевидением. На YouTube приходится 40% всего времени просмотра потокового видео с рекламой.

Преимущество YouTube CTV в том, что 60% пользователей просматривают контент коллективно, собираясь у большого экрана с семьей или друзьями. В этом году почти 83% домохозяйств Америки будут иметь хотя бы один подключенный телевизор. CTV в настоящее время является основным средством просмотра в США.

Наблюдая за трендом, который тестирует Ютуб на американском рынке, можно предположить, что в 2022 году значение инфлюенс-маркетинга возрастет и в России. Об этом также может свидетельствовать инициатива Ozona, который по ряду критериев, можно назвать “первопроходцем” среди маркетплейсов.  Ozon открыл школу блогеров электронной коммерции, чтобы подготовить амбассадоров своего бренда.

Новый формат продаж через видео, интегрированное с элементами интернет-магазина, который запускает Ютуб, будет способствовать дальнейшему росту социальной коммерции.  

Этот формат может “выстрелить” в сегменте контентного телевидения. Поэтому запуская кампании в 2022 году нужно будет учитывать, как видеоконтент блогера и предлагаемые им товары, будут выглядеть на большом экране.

Оставить комментарий