Фото: luckclub.ru
Минимум раз в месяц 54% интернет-пользователей России бывают в Одноклассниках. С начала самоизоляции ресурсы и сервисы рапортуют об увеличении количества пользователей, а Одноклассники гордятся хорошими показателями активности аудитории и увеличением количества времени, проведенного в соцсети. Данных о численности пользователей в 2020 году найти не удалось.
В недавнем отчете соцсети указывается количество пользователей за позапрошлый год. В декабре 2019 года аудитория Одноклассников составляла 43 миллиона пользователей, а по статистике 2016 года – дневная аудитория соцсети была 51 миллион. Получается, что за три предшествующих года, соцсеть потеряла 15,68% обитателей.
Несмотря на падение, Одноклассники продолжают оставаться крупной рекламной площадкой. О том, какие категории больше всего продвигают в социальной сети, Marketing TECH уже писал. Теперь обратимся к форматам рекламы.
По сумме инвестированных рекламодателями в 2020 году средств, форматы можно расположить в таком порядке: видеореклама, мультиформат, промопост, карусель, Lead Ads (ведущие объявления).
В гонке за CTR с большим отрывом лидирует карусель -1,6%. Неплохо показали себя видеореклама и промопосты – у них CTR 0,89% и 0,75% соответственно.
Больше всего увеличилось применение рекламодателями таких технологий, как:
+ 148% – таргетинг по похожим аудиториям (Look-alike),
+94% – ремаркетинг на аудиторию мобильных приложений,
+30% – действия в мобильных приложениях.
ТОП самых популярных в 2020 году рекламных технологий:
- контекстный таргетинг,
- таргетинг по интересам,
- Ремаркетинг:
- по CRM базе рекламодателя,
- по действиям на сайте,
- динамический ремаркетинг.
В отчете, опубликованном социальной сетью “Одноклассники”, содержится наглядная инфографика по форматам рекламы и размещению рекламных блоков. Крупные рекламодатели проводят кампании c помощью инструментов платформы MyTarget. Она содержит более двух сотен видов таргетинга и форматы рекламы, работающие на разных платформах.
- Мультиформатный баннер применяется в Одноклассниках, Вконтакте, Mail.ru, MyTarget.
- Кроссдевайсная карусель – в Одноклассниках и Вконтакте.
- Аудиореклама в музыке есть в Одноклассниках и Вконтакте.
- Кроссплатформенное видео используется в Одноклассниках, Вконтакте, Mail.ru.
Это говорит о том, что успешный опыт продвижения в одной соцсети можно масштабировать. Потерянные 15,68% аудитории Одноклассников вряд ли ушли из Интернета, а эмигрировавшие пользователи и на других площадках сохранили свои покупательские предпочтения.
Поэтому кроссдевайсную карусель и другие форматы, хорошо зарекомендовавшие себя в Одноклассниках, имеет смысл протестировать и на других площадках.