Автор фото Olloweb с сайта unsplash.com
Утечка доходов из-за недобросовестных сотрудников или контрагентов — распространенная проблема для бизнеса. К сожалению, многие считают, что невозможно провести оперативную и законную проверку благонадежности физического лица.
Но решение есть — система «Ирбис», способная за минуты проанализировать тысячи открытых государственных баз данных и сформировать отчет с оценкой надежности.
Такая высокотехнологичная проверка поможет владельцам и топ-менеджерам увидеть «слабые места», где есть возможность утечки активов компании. Понять, кто конкретно к этому может быть причастен, чтобы начать действовать до того, как будет нанесен серьезный финансовый ущерб.
Почему проверка именно физлиц так важна для бизнеса?
До 90% ущерба компаниям наносят внутренние нарушения со стороны персонала. Кражи, хищения, откаты – распространенная практика, ведущая к ежедневным потерям.
А контрагенты могут скрывать риски банкротства, подводя партнеров. Кроме того, финансовая и договорная дисциплина напрямую зависит от добросовестности руководителей и владельцев бизнеса, поэтому их нужно проверять.
При знакомстве невозможно предугадать, заслуживают ли деловые партнеры или сотрудники доверия. Наверное, каждый предприниматель может поведать историю серьезных убытков из-за «человеческого фактора». Если такой истории нет, то возможно стоит провести проверку: существует вероятность, что кто-то наносит ущерб вашему бизнесу прямо сейчас.
Раньше действительно было сложно обнаружить риски на ранних этапах из-за разрозненности отдельных баз данных, созданных государственными структурами. Например, в системе судов работают тысячи серверов. Даже сейчас большинство людей ищет отдельные файлы судебных органов в поисковых системах, ограничиваясь проверкой одного-трех источников. Этого недостаточно. Современная система проверки контрагентов, такая как «Ирбис» предоставит максимум информации и поможет избежать скрытых рисков.
Автоматизация сбора данных о контрагентах как путь к эффективности
Специалисты, ответственные за проверку контрагентов, часто перегружены рутинными обязанностями. Внедрение автоматизации проверок избавит их от необходимости тратить ценное время на ручной труд. Это высвободит ресурсы для решения более важных стратегических задач. Можно будет наладить постоянный мониторинг ключевых партнеров и сотрудников на предмет новых рисков.
В «Ирбис» применяется усовершенствованный метод проверки физических лиц с использованием различных инструментов, таких как данные из судов общей юрисдикции и арбитражных судов, информация о розыске и задолженностях от ФССП, данные о розыске от МВД, информация о банкротствах, проверка подлинности паспорта, информация о залогах на движимое имущество, списки лиц, уличенных в терроризме и или коррупции, а также многое другое. Получить максимально полную информацию можно из таких источников как суды общей юрисдикции и арбитражные суды, информация о розыске и задолженностях от ФССП, а также данные о признаках банкротства.
В общей сложности система отражает 575 млн судебных дел. Сюда относятся кассационные, апелляционные, районные, мировые и арбитражные суды. В открытом доступе находятся все категории дел: уголовные, гражданские, административные и иные.
Для проверки юрлиц существует множество стандартных инструментов:
— Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ).
— Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП).
— Финансовая отчетность.
— История деятельности компаний.
— Государственные контракты.
— Реестр недобросовестных поставщиков (РНП).
— Изменения в составе учредителей.
— И другие.
При анализе учредителей учитывается наличие дисквалификации, залога доли, участвуют ли они в других юрлицах, информация о судебных разбирательствах в судах общей юрисдикции и арбитраже, данные из ФССП, информация о банкротстве и другие факторы.
«Ирбис» автоматически формирует отчет с предварительным рейтингом надежности. Для начала проверки достаточно фамилии, имени, отчества и региона регистрации или названия организации.
Интегрировать систему проверки становится просто
Компания любого размера может самостоятельно интегрировать АПИ менее чем за 7 дней. Для клиентов интеграция по API бесплатно.
У руководителя появляется возможность постоянно быть в курсе событий, происходящих в службе экономической безопасности. Можно распределить годовой пакет проверок между сотрудниками, каждому из которых будут созданы дочерние аккаунты. Отчеты из «Ирбиса» экспортируются в pdf-формате.
Стандартизация отчетов позволяет:
— устанавливать общие критерии для проверок;
— производить информационный обмен между офисами, филиалами и представительствами;
— контролировать деятельность СЭБ.
Крупный ритейл и сельскохозяйственные предприятия выбрали «Ирбис» в качестве основы для проверки потенциальных сотрудников и текущего персонала.
Уже порядка пяти тысяч компаний получили доступ к качественным инструментам эффективного определения платежеспособности юридических и физических лиц.
Легче заранее принять меры, чем потом бороться с негативными последствиями. «Ирбис» предоставляет возможность эффективной и быстрой проверки всех необходимых данных. Теперь на это понадобится от трех до пяти минут, а не полтора часа, как прежде. Скорость проверки возросла в 20 раз!
Для получения демо-доступа переходите в карточку«Ирбиса».