Как привлечь инвестиции селлерам на маркетплейсах — подробный чек-лист - Marketing Tech
Подписывайтесь на наш телеграм канал, в нем мы публикуем кейсы - ПЕРЕЙТИ НА КАНАЛ

Автор фото Матье Стерн с сайта unsplash.com.

Как селлерам привлечь инвестиции (чек-лист)

Материал от экспертов сервиса JVO.

Жизненный цикл любого бизнеса проходит 5 основных этапов: идея, стартап, рост, зрелость и спад. Зная, на какой стадии находится дело, предприниматель ставит подходящие для него цели. Дополнительные финансовые вложения, как правило, подходят в период старта и роста. Средства нужны для расширения линейки продуктов, улучшения производственных процессов и логистики, преодоления финансовых ограничений и реализации возможностей. Привлечение сторонних инвестиций для масштабирования деятельности на площадках электронной коммерции позволяет расширять ассортимент товаров, совершенствовать производственные и логистические процессы. Помимо ощутимых дополнительных ресурсов, коллаборация с инвесторами также открывает доступ к уникальным знаниям, связям и инструментам.

Решившись на привлечение инвестиций впервые, селлеры, как правило, сталкиваются с неизвестными для них вопросами из разряда «что», «где», «как», «зачем», «почему»? Существуют определенные факторы, которые могут способствовать или, напротив, мешать привлечению инвесторов. Важнейшим из них является выбор правильной финансовой структуры и модели организации. Ниже перечислены факторы, на которые инвесторы обращают внимание в первую очередь. 

Чек-лист для проверки ключевых факторов инвестиционной привлекательности предложения 

  1. Форма организации бизнеса. Важно понимать, что инвесторы склонны вкладывать средства в те организационно-правовые формы ведения предпринимательской деятельности, которые предполагают долевое участие и позволяют приобрести часть бизнеса – ООО, АО. Для ИП этот момент может стать критическим.
  1. Значимость и узнаваемость бренда. Существование зарегистрированного товарного знака вызывает интерес инвесторов к продукту, т.к. защищает его от копирования и выделяет среди конкурентов.
  1. Удельная выручка с продукта. Оптимальное соотношение количества товарных позиций и объема продаж является ключевым критерием, интересующим потенциальных бизнес-партнеров.
  1. Неликвидные товары. Избыточный остаток товаров с низким спросом влечет за собой издержки на хранение и может стать препятствием для привлечения инвестиций.
  1. Частота обновления товарного запаса. Величина, показывающая, насколько быстро продается имеющийся ассортимент, играет немаловажную роль.
  1. Упущенная выручка из-за Out-of-stock. Провал по этому критерию инвесторы трактуют, как наличие у селлера проблем с логистикой или производством.  Много упущенных заказов, когда товары часто уходят в Out-of-stock, — это снижение показателей по средней выручке и, соответственно, общей прибыльности, что отпугивает инвесторов.
  1. Оценка товара покупателями. Высокий рейтинг товаров указывает на хорошее качество и спрос, что важно для инвесторов.
  1. Сезонность и ценообразование. Дифференциация товаров по сезонам позволяет обеспечить стабильную прибыль круглый год, а правильное ценообразование – оставаться конкурентоспособным.
  1. Производство. В условиях текущей экономической обстановки вкладчики все чаще обращают внимание на место производства товара, отдавая предпочтение локальным производителям и снижая риски, связанные с импортом.

Продавцы, стремящиеся привлечь дополнительные инвестиции, должны представить потенциальным инвесторам четкое видение своей бизнес-модели, стабильности прибыли и планов на будущее. Внимание к деталям финансовой модели, описанной выше, значительно повысит шансы на успешное привлечение капитала для развития на маркетплейсах.