К чему может привести оптимизация карточки товара? - Marketing Tech
Подписывайтесь на наш телеграм канал, в нем мы публикуем кейсы - ПЕРЕЙТИ НА КАНАЛ

Изображение с сайта unsplash.com –  https://unsplash.com/photos/0SoSziKD6CY. Автор: Сара Б.

Публикация предоставлена сервисом аналитики маркетплейсов SellerExpert.

Заводя какой-либо новый товар на маркетплейсе, хочется как можно быстрее увидеть его на первых страницах поисковой выдачи. Увы, для этого недостаточно просто заполнить основные характеристики и загрузить пару фото. Повышение числа просмотров и увеличение продаж и прибыли — это результат системной работы множества инструментов. Например, контентной и поисковой оптимизации. 

Контентная оптимизация

Контентная оптимизация — это улучшение всех 3 составляющих карточки: 

  1. Фото, видео, фото 360 — визуал карточки.
  2. Название и описание карточки — вся текстовая составляющая.
  3. Спецификация или характеристики.

Частой ошибкой селлеров является пренебрежение к заполнению дополнительных полей, а ведь именно они и дают увеличение органического прироста. Используя эти поля, заполняя их нужной информацией, увеличивается частота просмотров и, как следствие, продаж.

Поисковая оптимизация

Поисковая оптимизация (SEO) — это использование ключевых фраз в текстовых полях карточки товара (название товара, описание, характеристики, ответы на отзывы и вопросы) адаптированные для пользователя и поисковых машин.

Процесс оптимизации карточки товара

Все-таки решив оптимизировать карточки товара, это можно делать самостоятельно с помощью разных сервисов. C бесплатными сервисами, например Яндекс.Wordstat, можно подобрать ключевые слова, а в личном кабинете продавца Ozon/Wildberries оценить заполненность карточки товара (в блоках контент-рейтинг/рейтинг карточки товара). Все кажется легко и просто на первый взгляд, если не говорить о том, что Яндекс.Wordstat подбирает все ключевые запросы (коммерческие, информационные, обзорные). Это не подходит для качественной SEO-оптимизации на маркетплейсе

SellerExpert автоматизировал процессы поисковой и контентной оптимизации карточки, чтобы селлеры могли самостоятельно, без финансовых и временных потерь доработать свои карточки, используя интеллектуальные подсказки внутри сервиса. Селлер может оценить и степень заполненности карточки товара, и вписать высокочастотные ключевые слова, отталкиваясь от статистики Wildberries и Ozon.

 

Разберем на примере трех карточек товаров, владельцы которых воспользовались инструментами поисковой и контентной оптимизации:

1. Карточка 597086771 на Ozon.

На данный момент времени товар с этим артикулом на маркетплейсе закончился. Кажется, это результат успешной работы. Но сейчас не об этом. 

Изначально карточка была не оптимизирована и, как следствие, показывала низкий уровень оценки и продаж. Пройдя регистрацию в сервисе SellerExpert, селлером самостоятельно была проведена и поисковая, и контентная оптимизация внутри аккаунта при помощи интеллектуальных подсказок. Также селлер поставил карточку на отслеживание, чтобы зафиксировать результат. 

Было: незаполненная карточка товара, маленькое количество индексируемых ключевых запросов.

Стало: заполненная карточка товара. Рост индексации ключевых запросов за неделю при помощи сервиса. Оптимизация карточки была произведена 14 февраля.

Изображение предоставлено сервисом SellerExpert https://sellerexpert.ru/

 

2. Карточка 10396483 на Wildberries

Под данным артикулом на маркетплейсе находится швабра с отжимом и ведром бренда “Hauswell”. Как и в прошлой истории, карточка была не адаптирована под поисковые запросы потенциальных покупателей. После проведения селлером поисковой оптимизации в сервисе SellerExpert произошел рост индексации ключевых запросов, что видно на графике. На данный момент уже продано более 100 000 умных самоочищающихся швабр для мытья полов и окон.

Изображение предоставлено сервисом SellerExpert https://sellerexpert.ru/

 

3. Карточка 14472538 на Wildberries

Как и предыдущие два товара, карточка товара “кашпо органайзер статуэтка ваза голова” не соответствовала требованиям для органического роста продаж. Селлером 14 февраля была проведена поисковая оптимизация в личном кабинете сервиса SellerExpert. Благодаря интеллектуальным подсказкам было изменено название. Поэтому оно кажется немного странным, но для поиска оно идеально. А также описание и характеристики. Везде были интегрированы и адаптированы ключевые запросы. В результате произошел рост индексации ключевых запросов. Сейчас уже продано более 1900 кашпо для растений.

Изображение предоставлено сервисом SellerExpert https://sellerexpert.ru/