Изображение предоставлено агентством 2L, создано с применением ИИ Midjourney.
Понимание особенностей целевой аудитории является ключом к успешному маркетингу. В современном мире, где покупатели представляют собой разные поколения, от бэби-бумеров до Альфа, требуется гибкий и дифференцированный подход к продвижению товаров и услуг. Коммуникационное агентство 2L делится своими экспертными наработками по этому вопросу.
Маркетинговые подходы для поколения Z
Поколение Z – это яркие индивидуалисты, стремящиеся самостоятельно принимать решения и выделяться из толпы. Они склонны доверять мнению друзей или близких им по духу блогеров. Для эффективного продвижения товаров и услуг этой аудитории подойдут следующие инструменты:
- Интеграции у микроблогеров (до 100 000 подписчиков). Эти ребята привлекательны тем, что несмотря на ограниченные охваты, имеют свой костяк преданных подписчиков. Микроблогеры не станут рекламировать что попало, и забивать канал частой рекламой в погоне за быстрой выгодой. Им критично важно поддерживать лояльность, доверие их аудитории, поэтому качество размещения у них почти всегда заметно выше, чем у миллионников.
- Нативные публикации в социальных сетях. Контент при этом должен быть кратким, ярким и эмоциональным – короткие видео, инфографика, креативные посты.
- Лимитированные серии продуктов в сотрудничестве с музеями, приуроченные к юбилеям любимых фильмов/артистов.
- Проекты с социально-ориентированной историей – с благотворительными организациями, приютами для животных, на тему экологии и всего, что с ней связано.
- Коллаборации с блогерами и художниками, в которых продукт органично интегрирован в контент.
Эти подходы позволят повысить узнаваемость бренда, усилить доверие аудитории и вызвать «вау-эффект» у поколения Z. Всё, где представитель поколения Z сможет почувствовать себя нужным и полезным, станет для него лав-историей, а инициировавший проект бренд, возможно, станет, лав-брендом.
К примеру, у агентства 2L есть кейс с производителем смарт-часов Amazfit: эксперты сделали интеграцию у блогера-специалиста по анимации. Он нарисовал комикс, куда встроил часы, сделав их одним из главных объектов сюжетной линии. «В результате мы получили волну вирусных перепостов (1200), показатели Вордстата по запросам на эти часы выросли на 1000, охват превысил 60 000 000, что на 60-70% выше, чем у подобных некреативных размещений в том же ВКонтакте в нашей практике», – комментирует ведущий аккаунт-менеджер 2L Ольга Харитонова.
Маркетинг для миллениалов
Поколение миллениалов (люди, родившиеся в 1981-1996 гг.) – неопределившееся поколение, они часто не знают, чего хотят от жизни.
Миллениалы потребляют контент через множество каналов – от текстовых материалов до видео и социальных сетей. Если им нужна детальная информация об услуге или продукте, они будут внимательно изучать подробные статьи и лонгриды. Но если они устали после трудового дня и просто хотят отдохнуть, то короткие, развлекательные публикации в ленте соцсетей будут для них более предпочтительными.
Важно понимать, что традиционная навязчивая прямая реклама, особенно от малоизвестных компаний, вряд ли будет эффективна для привлечения миллениалов. Напротив, это может оттолкнуть их и вызвать негативную реакцию.
Вместо этого следует сделать акцент на персонализации и интерактивности контента. Таргетированная реклама, основанная на интересах и поведении аудитории, будет более эффективной для миллениалов. Также с этим поколением сработают вовлекающие, интерактивные кампании, позволяющие им активно участвовать.
В целом, для успешного взаимодействия с поколением миллениалов требуется гибкий, многоканальный подход, учитывающий их предпочтения в отношении потребления контента и избегающий навязчивой прямой рекламы. Персонализация, интерактивность и релевантность сообщений являются ключевыми факторами.
Маркетинг для бумеров
Старшие поколения, часто называемые «бумерами», представляют уникальную аудиторию для маркетологов и специалистов по коммуникациям.
Они практически не сидят в соцсетях, общаются, в основном, в WhatsApp, пересылая друг другу милые картинки и рецепты народных средств. Для бумеров характерно высокое доверие к традиционным СМИ, таким как телевидение и радио, но по формату реклама опять же должна быть не навязчивой.
Кроме того, бумеры высоко ценят качественный сервис и послепродажное обслуживание. Создание лояльности через эти каналы взаимодействия может оказаться эффективным инструментом для привлечения и удержания представителей данной возрастной группы.
В целом, работая с бумерами, маркетологам и специалистам по коммуникациям необходимо учитывать их предпочтения в отношении традиционных медиа, уделять внимание глубокому, развернутому контенту, а также фокусироваться на высоком качестве обслуживания и сервисной поддержке.
Альфа-поколение
Это дети, родившиеся с начала-середины 2010-х по настоящее время. Данная целевая аудитория пока что довольно редка для маркетинга, так как дети поколения Альфа ещё не то чтобы активные покупатели. Тем не менее, уже сейчас можно выделить некоторые характерные черты, которые точно будут влиять на маркетинг для этой ЦА.
Поколение Альфа с рождения окружено технологиями и цифровым контентом. Они мыслят и воспринимают информацию по-новому. Они не читают, не хотят «вникать», им нужно сразу, здесь и сейчас. Поэтому взаимодействие должно быть через суперкороткий прозрачный контент, и, скорее всего, это будет упор на социальные сети, мобильные платформы, геймификацию, голосовой поиск и иммерсивные технологии.
Заключение
Учет возрастных и психографических особенностей целевой аудитории – необходимый элемент успешного маркетинга в современном перенасыщенном инфополе. Гибкий, дифференцированный подход, сочетание традиционных и инновационных инструментов позволит эффективно донести сообщение до представителей различных поколений потребителей.